index

 

где  ОК – должностной оклад, р.;

До – количество отработанных дней, дн.;

Др – количество рабочих дней, дн.;

НД – надбавки и доплаты, р.

 

Формулы,   следующие одна за другой и не разделенные текстом, отделяют запятой.

Если формула или уравнение не умещается в одну строку, то они должны быть перенесены после знака равенства (=) или после знаков плюс (+), минус (–), умножения (×), деления (:), или других математических знаков, причем в начале следующей строки знак повторяют.

 

Ссылка на источник обязательна при использовании заимствованных из литературы данных, выводов, цитат, формул и т.п., а также под каждой таблицей и иллюстраций.

Библиографическую ссылку в тексте на литератур­ный источник осуществляют путем приведения номера по библиографическому списку источников или номера под­строчной сноски. Номер источника по списку необходимо указывать сразу после упоминания в тексте, проставляя в квадратных скобках или помещая между двумя косыми чертами порядковый номер, под которым ссылка значится в библиог­рафическом списке. Обязательно при использовании в работе заимство­ванных из литературных источников цитат, иллюстраций и таблиц указывать наряду с порядковым номером источника номера страниц, иллюстраций и таблиц. Пример - [2, с.21, таблица 5], где 2 — номер источника в списке, 21 — номер страницы, 5 — номер таблицы.

Если таблицы и иллюстрации составлены (разрабо­таны) автором работы самостоятельно, то под таблицей, а для иллюстраций - под подрисуночным текстом, следует сделать примечание. Пример - Примечание ― Источник: соб­ственная разработка или Источник: соб­ственная разработка на основе данных предприятия или Источник: соб­ственная разработка на основе [12, с. 37].

Иллюстративные материалы считаются собственной разработкой в том случае, если студент сам рассчитал, собрал данные об исследуемом объекте (не использовал данные других исследователей или организаций), обобщил, проанализировал и оформил их в виде таблицы или рисунка.

Подстрочные сноски — это текст пояснительного или справочного характера (библиографическая ссылка), ко­торый печатают с абзаца в конце страницы, где они обозначе­ны, и отделяют от текста короткой (15 печатных знаков) тон­кой горизонтальной линией с левой стороны.

 

Пример -

_________________            

1) Дебет – приходная страница бухгалтерской книги.

2) Паневчик В.В. Делопроизводство. Документационное и оргтехническое обеспечение управления. – Минск: БГЭУ, 2008. – 318с.

 

В тексте часто применяются перечисления. Перед каждой пози­цией перечисления следует ставить дефис или при необхо­димости ссылки в тексте на одно из перечислений — строч­ную букву (арабскую цифру), после которой ставится скобка.

 

 

 

 

 

Пример - Виды рекламы:

- щитовая;             1) щитовая;

- печатная;            2) печатная:

- каталоги;                а) каталоги;

- прайс-листы;              б) прайс-листы;

- электронная.   или      3) электронная.

 

 

Список использованных источников. Источники следует располагать в порядке появле­ния ссылок в тексте работы, либо в алфавитном порядке фамилий первых авторов и (или) заглавий.

Сведения об источниках печатают с абзацного отступа, после номера точку не ставят.

Примеры библиографического описания литературных источников даны в приложении Е.

Пример оформления списка использованных при написании работы литературных источников приведен в приложении Ж.

 

 

6 Организация защиты курсовой работы

 

Написанная и оформленная должным образом курсовая работа сдается научному руководителю в установленный срок для рецензирования. Студенты - заочники сдают курсовую работу методистам своего деканата.

Выполненная студентом курсовая работа проверяет­ся в 10-дневный срок преподавателем — руководителем работы, который дает письменное заключение по работе — рецензию.

В рецензии указывается:

- общая характеристика работы и ее положительные стороны;

- степень самостоятельности при выполнении работы;

- анализ недостатков и пробелов с точки зрения содержания и освещения отдельных положений, использования статистического материала, оформления работы;

- конкретные рекомендации по устранению замечаний и подготовке курсовой работы к защите.

В рецензии на курсовую работу может содержаться предварительная оценка. Окончательная оценка дается после защиты.

При оценке работы учитываются: содержание рабо­ты, ее актуальность, степень самостоятельности, оригиналь­ность выводов и предложений, качество используемого мате­риала, а также уровень грамотности (общий и профессиональный). Одновременно рецензент отмечает положительные стороны и недостатки курсовой работы, а в случае надобности указывает, что следует доработать. Рецензия заканчивается выводом, мо­жет ли работа быть допущена к защите.

Курсовая работа вместе с рецензией выдается студенту для оз­накомления и возможного исправления.

Затем в соответствии с рецензией студент при необходимости осуществляет доработку темы и готовится к защите курсовой работы. Курсовая работа защищается до экзамена перед преподавателем-рецензентом или перед группой. Студенту следует внимательно прочитать рецензию, устранить недочеты и замечания по содержанию и оформлению курсовой работы.

Менять тему курсовой работы на стадии ее выполнения и представления к защите не разрешается, так как это нецелесообразно с точки зрения интересов самого студента.

Работа не допускается к защите, если она не носит самостоятельного характера, списана из литературных источников или у других авторов; если основные вопросы не раскрыты, изложены схематично, фрагментарно; если допущены грубые ошибки в оформлении (отсутствуют разделы (главы) и т.п.); в тексте содержатся ошибки, текст написан небрежно.

Вот перечень типичных недостатков, снижающих ценность проведенного исследования:

 использование устаревшей учебной, научной, справочной и периодической литературы;

 превышение объема работы сверх установленного, из-за неумения выделить основное в рассматриваемых вопросах;

 отсутствие иллюстративного материала (таблица, схемы, рисунки, диаграммы) и статистического материала;

 неравномерное распределение текста между главами и параграфами, что приводит к поверхностному рассмотрению содержания некоторых из них;

 слабая связь рассматриваемых вопросов с особенностями макроэкономических процессов в современной переходной экономике Беларуси.

 

Повторная защита назначается, если студент не может ответить на замечания рецензента, не владеет материалом работы, не в состоянии дать объяснения выводам и теоретическим положениям исследуемой проблемы.

Повторная курсовая работа рецензируется только в том случае, если к ней приложена ранее не допущенная к защите курсовая работа и рецензия на нее. Преподаватель должен проверить, учтены ли при ее выполнении сделанные замечания. Если недостатки не исправлены, курсовая работа вновь возвращается студенту на повторную доработку.

Нужно учитывать, что защита является одним из элементов выполнения курсовой работы, и ее результаты влияют на итоговую оценку. При условии хорошей защиты рекомендуемая оценка, содержащаяся в рецензии, может быть повышена, а при неудовлетворительной защите – снижена.

Таким образом, при защите курсовой работы студенту необходимо продумать логику своего выступления, суметь объяснить, почему какие-то вопросы остались без внимания или рассмотрены в ограниченных рамках. Студент должен показать глубокое понимание вопросов конкретной темы курсовой работы, уметь аргументировано доказать свою точку зрения, хорошо владеть материалом выбранной темы.

Во время защиты студент должен ответить на все вопросы и замечания руководителя, сформулированные в рецензии, ответить на другие вопросы и продемонстрировать знание изученного вопроса, свободное владение всеми источниками информации, использованными для ее написания, и своими знаниями подтвердить самостоятельность выполнения курсовой работы.

Если студент выступает на защите неудовлетворительно, то ему должны быть заданы дополнительные вопросы по теме курсовой работы. В случае, если и на дополнительные вопросы студент не дает удовлетворительных ответов, ему назначается повторная защита.

Выступление по материалу курсовой работы должно занимать 5-7 минут, соответствовать содержанию курсовой работы и достаточно полно раскрывать выбранную тему.

Критериями оценки защиты являются:

- полнота раскрытия темы,

- логичность изложения (правильное сочетание основных и вспомогательных вопросов, их взаимосвязь),

- правильность используемой лексики (точное употребление понятий и терминов, отсутствие бытовых выражений и т.п.),

- отсутствие ненужных подробностей,

- умение четко формулировать выводы.

Если защита происходит перед группой (публично), то желательно подготовить демонстрационный материал (плакаты, раздаточный материал, компьютерная презентация), содержащий основные положения темы, что будет содействовать лучшему проведению защиты. Студентам рекомендуется предварительно подготовиться к защите, составив план   и /или текст выступления.

Окончательная оценка курсовой работы, таким образом, делается не только на основе учета ее содержания, оформления и рецензии руководителя, но и результата защиты. Оцен­ка курсовой работы по 10-балльной системе выставляется в ведомости и в зачетной книжке, служит основанием для допуска к экзамену по макроэкономике, а также заносится в приложение к диплому (выписка из зачетной книжки).

При выявлении случаев плагиата оценка после доработки (переработки) снижается на два балла.

Работа, выполненная студентом в научном кружке (обществе) и доложенная на его заседании или на студенческих научных конференциях, может засчитываться как курсовая и оцениваться руководителем по 10-балльной шкале.