background:#336699;

index

Программные требования к госэкзаменам ЛФК для студентов 5 курса факультета ОФКИТ направления специальности «Оздоровительная и адаптивная физическая культура (адаптивная)»

 

1. Понятия «физическая культура», «адаптивная физическая культура», «реабилитация», «социальная интеграция».
2. Основные виды адаптивной физической культуры (адаптивное физическое воспитание, адаптивный спорт, адаптивная двигательная рекреация, адаптивная физическая реабилитация).
3. Основные положения концепции методологии адаптивной физической культуры.
4. Социальные функции адаптивной физической культуры (социализирующая, коммуникативная, интегративная, гуманистическая, зрелищная, эстетическая, престижная)
5. Педагогические функций адаптивной физической культуры: учебно-познавательная, развивающая, коррекционная, воспитательная, профессионально-подготовительная, компенсаторная, восстановительная, рекреативно-оздоровительная, гедонистическая, профилактическая, соревновательная, творческая, ценностно-ориентационная.
6. Физические упражнения – основное средство адаптивной физической культуры. Классификация физических упражнений.
7. Роль и место тренажеров в процессе обучения двигательным действиям инвалидов и лиц с нарушениями психофизического развития.
8. Физическая нагрузка. «Внешняя» и «внутренняя» стороны нагрузки.
9. Классификация приемов физической помощи и страховки занимающихся адаптивной физической культурой.
10. Основные закономерности развития физических качеств (зависимость от режима двигательной деятельности, этапность в развитии физических качеств, неравномерность и гетерохронность развития, обратимость показателей перенос физических качеств) у лиц с ограниченными возможностями.
11. Структура, содержание и организация уроков адаптивного физического воспитания.
12. Врачебно-педагогический контроль на занятиях адаптивной физической культурой.
13. Особенности применения игрового метода в адаптивном физическом воспитании.
14. Задачи, средства и методы адаптивного физического воспитания детей дошкольного возраста с особенностями психофизического развития.
15. Задачи, средства и методы адаптивного физического воспитания детей школьного возраста с особенностями психофизического развития.
16. Особенности физического, психического развития, формирование двигательной сферы у детей со зрительной депривацией.
17. Содержание коррекционной направленности адаптивного физического воспитания детей с депривацией зрения.
18. Физические упражнения, противопоказанные при офтальмологических заболеваниях.
19. Содержание и задачи адаптивного физического воспитания детей с висцеральными нарушениями (с патологией внутренних органов).
20. Особенности составления индивидуальной программы по адаптивной физической культуре для детей с тяжелыми и (или) множественными нарушениями психофизического развития.
21. Формирование и совершенствование мелкой моторики рук – важный компонент содержания адаптивного физического воспитания.
22. Психофизические и двигательные особенности, характерные для слабослышащих и глухих детей дошкольного и школьного возраста.
23. Методические особенности обучения плаванию детей с нарушениями слуха.
24. Методы и методические приемы, применяемые для комплексного развития физических качеств у глухих детей.
25. Особенности психического, физического развития и формирования двигательной сферы у детей с умственной отсталостью.
26. Особенности обучения двигательным действиям детей с умственной отсталостью.
27. Коррекция психических нарушений (внимания, памяти, речи и др.) через движение у детей с умственной отсталостью.
28. Особенности методических подходов развития координационных способностей у детей с умственной отсталостью.
29. Содержание этапов обучения ходьбе на протезах.
30. Типичные двигательные ошибки, возникающие в процессе ходьбы на протезах.
31. Формы ДЦП. Нарушения при ДЦП.
32. Безусловные рефлексы у новорожденных детей с ДЦП.
33. Физические упражнения, стимулирующие развитие психики, речи при ДЦП.
34. Средства для тренировки функции равновесия, формирования выпрямительных рефлексов при ДЦП.
35. Задачи адаптивного физического воспитания при ДЦП.
36. Роль семьи в развитии двигательной активности детей с особенностями психофизического развития.
37. Особенности методики и организации занятий адаптивной физической культурой с женщинами-инвалидами.
38. Особенности организации и методики занятий адаптивной физической культурой с инвалидами зрелого и пожилого возрастов.
39. Педагогические задачи, средства и основные виды подготовки в адаптивном спорте.
40. Закономерности и принципы спортивно-адаптивной тренировки.
41. Особенности общей и специальной физической подготовки в адаптивном спорте.
42. Особенности развития силовых способностей у инвалидов.
43. Особенности развития быстроты у инвалидов.
44. Особенности системы соревновательной деятельности в адаптивном спорте.
45. Паралимпийское движение. Его характеристика.
46. Цель, принципы, философия игр Специальной Олимпиады.
47. Адаптивная двигательная рекреация, ее виды и функции.
48. Туристстическо-рекреационные ресурсы: понятие, виды. Их роль в развитии туристской индустрии для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
49. Влияние климатических факторов на здоровье человека с ограниченными возможностями.
50. Техника безопасности, профилактика травматизма в туризме для инвалидов.
51. Адаптивная физическая реабилитация и оценка ее эффективности при травмах и заболеваниях опорно-двигательного аппарата.
52. Адаптивная физическая реабилитация при ишемических поражениях сердца и оценка ее эффективности.
53. Оценка функционального состояния сердечно-сосудистой системы у лиц с особенностями психофизического развития при занятиях адаптивной физической культурой.
54. Адаптивная физическая реабилитация и оценка ее эффективности при хронической пневмонии.
55. Адаптивная физическая реабилитация при язвенной болезни желудка, 12-типерстной кишки, гастритах. Задачи, специальные упражнения и оценка эффективности.
56. Адаптивная физическая реабилитация при нарушениях мозгового кровообращения. Задачи, средства на различных этапах реабилитации и оценка эффективности.
57. Адаптивная физическая реабилитация при заболеваниях и травмах периферической нервной системы верхних конечностей.
58. Составление комплекса коррегирующих упражнений для ребенка дошкольного возраста с нарушениями зрения. Привести пример (8-10 упражнений).
59. Составление комплекса коррегирующих упражнений для ребенка дошкольного возраста с ДЦП (гемиплегическая форма). Привести пример (8-10 упражнений).
60. Составление комплекса коррегирующих упражнений для коррекции мелкой и общей моторики рук у ребенка с умственной отсталостью дошкольного возраста. Привести пример (8-10 упражнений).
61. Составление комплекса упражнений для коррекции осанки у школьника младших классов с умственной отсталостью. Привести пример (8-10 упражнений).
62. Составление комплекса упражнений для развития точности движений в пространстве для детей с умственной отсталостью. Привести пример (8-10 упражнений).
63. Составление комплекса коррегирующих упражнений для ребенка дошкольного возраста с висцеральными нарушениями (хронический бронхит). Привести пример (8-10 упражнений).
64. Составление комплекса утренней гимнастики для детей младшего школьного возраста с нарушениями зрения. Привести пример (8-10 упражнений).
65. Составление комплекса утренней гимнастики для учащихся 5-9 классов, имеющих нарушение слуха. Привести пример (8-10 упражнений).
66. Составление комплекса упражнений для развития равновесия у детей с нарушениями слуха. Привести пример (8-10 упражнений).
67. Цель и содержание рекреационного мероприятия для детей с ДЦП (10-12 лет).
68. Цель и содержание рекреационного мероприятия для детей с нарушением слуха.
69. Цель и содержание рекреационного мероприятия для детей с депривацией зрения.

Оформить заказ оригинальной работы

Поля со знаком (*) обязательны для заполнения.
Имя (*)
Заполните корректно поле
Страна (*)
Заполните корректно поле
Город (*)
Заполните корректно поле
Телефон
Неверный Ввод
E-mail (*)
Некорректный адрес
Сообщение
Неверный Ввод
Когда с Вами лучше связаться? (*)
Введите дату
Отправить заказ