background:#336699;

index

 

Программные требования по дисциплине «Адаптивное физическое воспитание» для студентов 5 курса з/о к зачету

 

1. Дайте определение понятиям «инвалид», «инвалидность», «реабилитация инвалидов», «социальная защита инвалидов», «дефектология», «адаптивное физическое воспитание».
2. Охарактеризуйте цели, задачи, направления АФВ.
3. Охарактеризуйте междисциплинарные связи АФВ.
4. Опишите классификацию основных функций АФВ.
5. Охарактеризуйте педагогические функции АФВ.
6. Охарактеризуйте социальные функции АФВ.
7. Назовите принципы обучения и воспитания детей, разработанные Л.С. Выготским.
8. Охарактеризуйте общепедагогические принципы АФВ.
9. Охарактеризуйте общеметодические принципы АФВ.
10. Охарактеризуйте специально-методические принципы АФВ.
11. Охарактеризуйте принцип опоры на сохранные возможности ребенка с нарушениями в развитии.
12. Опишите принцип природосообразности в воспитании ребенка с аномалиями развития.
13. Опишите принцип использования зоны ближайшего развития в АФВ.
14. Охарактеризуйте структуру и формы специального образования и коррекционно-воспитательной помощи в Республике Беларусь.
15. Назовите преимущества и недостатки интернальной и экстернальной интеграции детей-инвалидов в общество здоровых сверстников.
16. Какие проблемы препятствуют эффективному развитию АФВ.
17. Опишите роль и место общественных организаций родителей детей-инвалидов в осуществлении образования своих детей.
18. Назовите пути и целевые установки, способствующие совершенствованию АФВ в системе специального образования.
19. Дайте краткую характеристику документов, регламентирующих деятельность в области АФВ.
20. Охарактеризуйте «Проект Закона о специальном образовании» и опишите его роль в развитии АФВ.
21. Охарактеризуйте предпосылки и развитие АФВ в системе специального образования.
22. Какова роль саморегуляции и межсистемной регуляции физиологических функций в построении занятий по АФВ.
23. Охарактеризуйте общие особенности двигательной сферы детей с нарушениями в развитии.
24. Дайте характеристику многоуровневой теории построения движений, разработанной Н.А. Берштейном.
25. Назовите основные положения концепции АФВ.
26. Раскройте суть системного подхода в применении средств и методов и форм АФВ.
27. Что такое паспортизация здоровья и физического развития?
28. По каким признакам разделяют детей с отклонениями в развитии по типам учреждений?
29. Опишите роль физических упражнений и своевременность их применения для детского организма с нарушениями в развитии.
30. Какие рекомендации и противопоказания к использованию средств используются в АФВ, соответственно задачам учебного процесса.
31. Какими путями возможно использование и развитие сохранных анализаторов у детей с сенсорными нарушениями.
32. Раскройте суть индивидуализации и дифференциации учебного процесса в АФВ.
33. Охарактеризуйте планирующие документы в школе по АФВ.
34. Какие виды контроля осуществляются за детьми с нарушениями в развитии.
35. Опишите специфику составления индивидуальной программы обучения для детей с тяжёлыми нарушениями.
36. Назовите абсолютные противопоказания для занятий АФВ.
37. Дайте определение понятию «реабилитационный потенциал» и опишите его составляющие.
38. Какова роль медико-психолого-педагогической диагностики в комплексной оценке эффективности процесса обучения и воспитания ребёнка с аномальным развитием?
39. Опишите взаимодействие специалистов АФК и медиков в процессе планирования и организации мероприятий по АФВ в специальных (коррекционных) учреждениях.
40. Опишите механизм реализации принципа дифференцированного подхода в АФВ.
41. Опишите роль паспортизации ребёнка в составлении индивидуальной тренировочной программы.
42. Охарактеризуйте специфику педагогического тестирования детей с нарушениями развития.
43. Опишите специфику использования средств и методов в АФВ, применительно к каждой группе детей, определите направления коррекционной работы.
44. Охарактеризуйте методы контроля эффективности учебного процесса в АФВ.
45. Какие выделяются периоды дошкольного возраста? Какие возрастные изменения происходят у ребёнка, имеющего нарушения в развитии.
46. Опишите специфику семейного воспитания детей с отклонениями в развитии.
47. Назовите отличительные особенности АФВ в домах ребёнка, специализированных детских садах.
48. Охарактеризуйте задачи АФВ в дошкольный период (общие и специфические).
49. Дайте характеристику средствам АФВ и отличительным чертам методики их применения на различных этапах дошкольного возраста.
50. Опишите периодизацию школьного возраста. Задачи АФВ на различных этапах школьного возраста.
51. Дайте характеристику организационно-методического базиса уроков АФВ. Назовите виды урочных занятий.
52. Охарактеризуйте структуру урока по АФВ, назовите особенности его проведения.
53. Какими путями осуществляется обеспечение взаимосвязи занятий на уроках с другими формами АФВ.
54. Опишите методические особенности групповых и индивидуальных занятий с детьми, имеющими различные отклонения в состоянии здоровья.
55. Назовите отличительные особенности проведения урока по АФВ.
56. Дайте характеристику внеурочным и внешкольным формам АФВ.
57. Дайте характеристику АФВ в системе профессионально-технического среднего специального образования (программное содержание и построение курса АФВ в ССУЗах).
58. Опишите специфику АФВ студенческой молодежи (программное содержание и построение курса АФВ в ВУЗах).
59. Дайте характеристику нормативно-правовым документам, регламентирующим физкультурную деятельность взрослых людей с отклонениями в состоянии здоровья по месту жительства, работы и отдыха.
60. Опишите особенности различных направлений АФВ среди взрослых (цели, задачи, средства).

 

Оформить заказ оригинальной работы

Поля со знаком (*) обязательны для заполнения.
Имя (*)
Заполните корректно поле
Страна (*)
Заполните корректно поле
Город (*)
Заполните корректно поле
Телефон
Неверный Ввод
E-mail (*)
Некорректный адрес
Сообщение
Неверный Ввод
Когда с Вами лучше связаться? (*)
Введите дату
Отправить заказ