background:#336699;

index

2. Выбор темы курсовой работы

 

Первым и очень важным этапом выполнения курсовой работы является выбор ее темы. На 1 и 2 курсах студенты реферируют, в порядке знакомства, литературу по основным базовым предметам кафедры и защищают выполненные рефераты. Это дает им возможность познакомиться с основными положениями наук об управлении и сориентироваться в выборе темы. Дальнейшее углубление темы производится индивидуально в процессе общения и работы с руководителем курсовой работы.

Студенты могут выбрать темы в соответствии с тематикой, утвержденной кафедрой менеджмента спорта и туризма (Приложение 2).Подчеркнем, что эта тематика постоянно обновляется и является ориентировочной. Многие темы, представленные в тематике курсовых работ, сформулированы в наиболее общем виде и в дальнейшем требуют своего раскрытия. Более того, студент по своему усмотрению может предложить инициативную тему, согласовав ее с руководителем и заведующим кафедрой. Он должен сформулировать выбранную тему и обосновать причину ее выбора.

При выборе темы необходимо учитывать ее научно-практическую актуальность и значимость, в чем должен помочь руководитель курсовой работы. Кроме того, необходимо оценить имеющиеся теоретические материалы и наличие возможности получить эмпирический материал (статистические данные, результаты исследований, табличный материал и т.д.). Предусматривается, также, возможность дальнейшего расширения и углубления исследования с учетом требований, предъявляемых к дипломной работе. Надо стремиться к тому, чтобы каждый студент, обучающийся на кафедре менеджмента, защищал дипломную работу. Курсовая работа не должна носить чисто реферативный характер, а быть ориентированной на проведение исследования, связанного с анализом факторов повышения эффективности управленческой деятельности физкультурных, спортивных и туристских организаций различного уровня.

Выбрав предполагаемую тему курсовой работы, студент начинает искать, подбирать и составлять библиографию по теме. Библиография составляется на библиографических карточках, которые облегчают ее поиск в библиотечных фондах. После этого он показывает составленную библиографию научному руководителю, который просматривает ее, отбирает те источники, которые представляют наибольший интерес с точки зрения выбранной темы. После этого, студент начинает реферирование литературы, чтобы более глубоко разобраться в изучаемой проблеме, иметь о ней представление и суметь составить план, содержание и структуру будущей курсовой работы.

Следует особо подчеркнуть, что студент не сможет определиться с содержанием, структурой, целями и задачами и т.д. своей курсовой работы, если предварительно глубоко не ознакомится с литературой и не зареферирует ее. Реферирование литературы следует проводить на отдельных листах бумаги с полным библиографическим описанием источника в соответствии с ГОСТом и указанием страниц, с которых осуществлялось реферирование. В том случае, если использовался компьютер, реферирование (выписка отдельных наиболее существенных фрагментов текста) осуществляется таким же образом. При “перекачке” текста из Интернета должен быть полностью указан адрес источника и воспроизведены цитируемые части текста с указанием страницы. Курсовая работа, представленная без соответствующих рефератов, показывающих, что студент работал с литературой, к защите не допускается и “отсеивается” еще на стадии опроцентовки курсовой работы..

При подборе и реферировании литературы особое внимание следует уделять новейшим источникам, то есть изданиям последних лет, так как они освещают последние достижения науки в соответствующей области знаний. Кроме этого, возможно использование материалов периодических изданий, особенно с целью получения эмпирической информации, а также научные сборники, журналы, научные материалы, отчеты и т.д. Отметим, что новизна (год издания) литературных источников, использованных в курсовой работе, их количество учитывается в формализованной рецензии, даваемой рецензентом (Приложение 5).

Перед выполнением курсовой работы, написанием отдельных ее разделов, составлением концепции и плана работы, определением ее целей и задач и т.д., необходимо еще раз внимательно просмотреть записи, сделанные в процессе изучения литературы и ее реферирования по отдельным источникам. Кроме того, нужно систематизировать фактические данные об объекте исследования, собранные при помощи различных методов. Это может быть документальный метод (классический, традиционный) или метод контент-анализа, наблюдение (формализованное, неформализованное, открытое — закрытое), опрос (анкетирования, интервьюрование, социометрический опрос); педагогическое тестирование; социологическое тестирование; экспериментальный метод. Все эмпирические данные должны быть обобщены, тщательно проанализированы, а затем использованы в курсовой работе.

При изучении литературы (конспектировании), делая краткие записи, выписки наиболее интересных мест, имеющихся данных и т.д., надо обязательно записать фамилию автора книги, брошюры, статьи, а также название работы, место издания и издательство, год издания, номер страницы, количество страниц. В дальнейшем, при использовании проработанных данных в курсовой работе, необходимо делать сноски на их источник.

 

Оформить заказ оригинальной работы

Поля со знаком (*) обязательны для заполнения.
Имя (*)
Заполните корректно поле
Страна (*)
Заполните корректно поле
Город (*)
Заполните корректно поле
Телефон
Неверный Ввод
E-mail (*)
Некорректный адрес
Сообщение
Неверный Ввод
Когда с Вами лучше связаться? (*)
Введите дату
Отправить заказ