background:#336699;

index

 

РАЗДЕЛ 2. ОБЩИЕ ОСНОВЫ ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

 

Понятия и определения, ключевые слова: физическое образование, физическая рекреация, физическая реабилитация, предмет и объект физического воспитания, содержание физического воспитания.

2.1. Педагогический характер и специфическая направленность процесса физического воспитания. Факторы, обусловившие возникновение и развитие физического воспитания. Предмет и содержание физического воспитания.

Тенденции дальнейшего формирования обобщающих научных знаний в области теории и методики физического воспитания.

Науковедческие проблемы теории физического воспитания (историко-логические и социологические исследования состояния и тенденций развития физической культуры как общественно-педагогического явления, ее социально-воспитательных функций, принципов и форм целесообразного использования).

Понятия и определения, ключевые слова: средства физического воспитания, физическое упражнение, нагрузка и отдых, динамика нагрузок, методы физического воспитания, методы строго регламентированного упражнения, игровой метод, соревновательный метод.

2.2. Современные представления о совокупности эффективных средств физического воспитания; проблемы их совершенствования. Проблемы изучения и оптимального нормирования нагрузок. Параметры нагрузок как факторы, определяющие разнообразие методов физического воспитания.

Понятия и определения, ключевые слова: методические принципы физического воспитания, общедидактические принципы физического воспитания, специфические принципы методики физического воспитания: непрерывности, цикличности, возрастной адекватности.

2.3. Характеристика современных методических принципов физического воспитания и проблемы отражения в них основных закономерностей обучения движениям и воспитания физических качеств (способностей) человека.

Понятия и определения, ключевые слова: физкультурные знания, двигательные умения и навыки, перенос двигательных навыков, этапы обучения двигательным действиям.

2.4. Дидактические проблемы физического воспитания (состояние и проблематика теории и методики обучения двигательным действиям).

Понятия и определения, ключевые слова: виды физических способностей; взаимосвязь физических способностей; методика развития силы, скоростных качеств, выносливости, гибкости, координационных способностей.

2.5. Проблемы теории и методики воспитания физических качеств (способностей). Возможности направленного воздействия на физическое развитие человека и закономерности оптимизации воздействующих факторов (физических упражнений и др.) в процессе физического воспитания при обеспечении морфо-функциональной адаптации, связанной с развитием различных физических качеств.

Современные тенденции в методике воспитания силовых, скоростных, координационных способностей, выносливости и других физических способностей.

Понятия и определения, ключевые слова: личностные качества; физическая культура личности; личность преподавателя; методы и средства различных видов воспитания личности: нравственного, эстетического, патриотического, правового.

2.6. Проблемы направленного формирования личности и реализации комплексного подхода в процессе физического воспитания.

Пути совершенствования нравственного, эстетического, умственного и трудового воспитания в процессе физического развития. Актуальные задачи повышения влияния физической культуры и спорта в формировании активной жизненной позиции людей.

Понятия и определения, ключевые слова: урочные формы, неурочные формы, типы и виды уроков физической культуры; структура урока физической культуры; общая и моторная плотность урока.

2.7. Формы построения занятий в физическом воспитании. Современная теория структуры урока и других форм занятий физическими упражнениями. Проблемы оптимального построения системы занятий в процессе физического воспитания.

Понятия и определения, ключевые слова: виды планирования, принципы планирования, документы планирования, виды учета и контроля, документы учета и контроля.

2.8. Научно-практическая проблематика планирования и комплексного контроля в физическом воспитании; возможности использования в этой области современных принципов и методов прогнозирования, оптимального планирования, математических и других методов.

Понятия и определения, ключевые слова: система физического воспитания, основы и определяющие черты системы физического воспитания, социально значимые принципы системы физического воспитания.

2.9. Общая характеристика системы физического воспитания в Республике Беларусь и ее роль в организации массового физкультурного движения.

Краткий историко-логический анализ основных тенденций формирования систем физического воспитания. Роль и место физического воспитания, спорта, оздоровительной и адаптивной физической культуры в системах физического воспитания прошлых и современных цивилизаций. Определяющие черты и основы национальной системы физического воспитания в Республике Беларусь (идейно-научные, методические, программно-нормативные, организационные).

Общеподготовительные и специализированные направления в системе физического воспитания; их единство и специфические особенности. Социально значимые принципы системы физического воспитания.

Понятия и определения, ключевые слова: физкультурное образование, средства, методы и формы физкультурного образования дошкольников, школьников, учащихся средних специальных учебных заведений, студентов вузов.

2.9.1. Физическое воспитание как реализация общеподготовительного направления в системе обязательного физкультурного образования детей и учащейся молодежи. Специфическая проблематика общего физкультурного образования детей раннего и дошкольного возраста. Научно-прикладные аспекты совершенствования средств, форм и методов общего физкультурного образования дошкольников.

Проблематика физического воспитания детей школьного возраста и студентов. Основы дифференциации задач, средств и методов физкультурного образования детей младшего, среднего и старшего школьного возраста. Оценка содержания и пути совершенствования учебного предмета по физической культуре в школе. Проблемы оптимального планирования учебно-воспитательного процесса на уроках физической культуры.

Современные подходы к профилированию физкультурного образования учащихся средних специальных учебных заведениях различного типа.

Специфика физкультурного образования в высших учебных заведениях. Пути повышения роли физической культуры и спорта в системе обучения и воспитания специалистов высшей квалификации; характеристика действующей программы вузов по физической культуре, ее структуры и проблем совершенствования.

Понятия и определения, ключевые слова: профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП), задачи ППФП, военно-прикладная физическая подготовка.

2.9.2. Теоретико-методические основы специально-прикладных аспектов физического воспитания. Проблемы профессионально-прикладной физической подготовки в системе среднего и высшего специального образования. Теоретико-методические проблемы совершенствования военно-прикладной физической подготовки допризывников и военнослужащих.

Понятия и определения, ключевые слова: физкультурное движение, прогнозирование, управление, нормативные основы в системе физического воспитания.

2.9.3. Организационные основы управления физкультурным движением. Прогнозирование и планирование развития физической культуры и спорта. Нормативные основы управления развитием физической культуры. Перспективы совершенствования национальной системы физического воспитания в современных условиях.

 

Оформить заказ оригинальной работы

Поля со знаком (*) обязательны для заполнения.
Имя (*)
Заполните корректно поле
Страна (*)
Заполните корректно поле
Город (*)
Заполните корректно поле
Телефон
Неверный Ввод
E-mail (*)
Некорректный адрес
Сообщение
Неверный Ввод
Когда с Вами лучше связаться? (*)
Введите дату
Отправить заказ