background:#336699;

index

 

 

 УО «Витебский государственный университет имени П.М.Машерова»

   Факультет социальной педагогики и психологии

Кафедра социально-педагогической работы

 

 

Тематика контрольных работ по курсу «Педагогические основы социальной работы»

 

 Вариант 1

 

Задание 1. Напишите реферат на тему «Идеи социальной обусловленности воспитания и обучения в философском наследии античности» /Демокрит, Платон, Сократ,   Аристотель/.

 

ЛИТЕРАТУРА:

1.Жураковский Г.Е.Очерки по истории античной педагогики.-М.,1963

2.Джуринский А.Н.История зарубежной педагогики.-М.:Изд.группа «ФОРУМ»-

«ИНФРА-М»,1998

3.История социальной педагогики (Становление и развитие зарубежной социальной педагогики): Учебник /Под ред. В.И.Беляева.- М.:Гардарики, 2003.

 

Задание 2. Проанализируйте и опишите опыт работы социального педагога школы, по формированию у учащихся культуры здорового образа жизни. Предложите программу формирования культуры здорового образа жизни у учащихся 6-7 классов, отразив цели, задачи, содержание программы.

 

 

Вариант 2

Задание 1.Напишите реферат на тему «Социально-педагогическая концепция пансофического образования Я.А.Коменского и концепция прагматического воспитания Дж.Локка».

ЛИТЕРАТУРА:1.Джуринский А.Н. История зарубежной педагогики.-М.: Изд. группа «ФОРУМ»-«ИНФРА-М»,1998

2.Я.А.Коменский,Д.Локк,Ж.Ж.Руссо,И.Г.Песталоцци.Педагогическонаследие.- М.,1994

3.Кларин В.М. Я.А.Коменский: личность и общество//Магистр,1992,май.

4.История социальной педагогики (Становление и развитие зарубежной социальной педагогики) : Учебник /Под ред. В.И.Беляева.- М.:Гардарики, 2003.

Задание 2.Проанализируйте «Концепцию непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи»

ЛИТЕРАТУРА

1.Об утверждении концепции непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в РБ. Постановление Министерства образования РБ от 14 декабря 2006 г. № 125 // Национальный реестр правовых актов РБ, 2006 г., 30 декабря, № 8/15613

 

Вариант 3

   Задание 1.Напишите реферат на тему «Идеи социальной обусловленности воспитания в реформаторской педагогике конца Х1Х - начала ХХ вв.» .

ЛИТЕРАТУРА:1.Джуринский А.Н. История зарубежной педагогики.- М.:Изд.группа «ФОРУМ»-«ИНФРА-М»,1998

2. Малькова З.А. Д.Дьюи – философ и реформатор //Педагогика.-1995.-№ 4

3. История социальной педагогики (Становление и развитие зарубежной социальной педагогики) : Учебник /Под ред. В.И.Беляева.- М.:Гардарики, 2003.

4.Рогачева Е.Ю.Педагогическое творчество Дж.Дьюи в чикагский период // Педагогика.-2005.- № 4.

Задание 2.Проанализируйте Закон РБ «О правах ребенка». Составьте конспект тезисов.

1. Смагина Л.И. Права ребенка: теория и методика.- Мн.: Белорусская нива,2001

 

Вариант 4

Задание 1.Напишите реферат на тему «Милосердие и благотворительность как предпосылки социально-педагогической деятельности»

ЛИТЕРАТУРА:1.Фирсов М.В.История социальной работы в России.-М.: гуманит. изд. Центр ВЛАДОС.1999

2.Григорьев А.Д.Частная благотворительность на Беларуси во второй половине Х1Х- начале ХХ века //Сацыяльна-педагагiчная работа.-1997.-№1

3.Григорьев А.Д. Социальная работа на Беларуси: история, опыт, проблемы.- Мн.,2000

Задание 2.Напишите развернутую аннотацию на книгу У.Глассера «Школы без неудачников».-М.: Прогресс,1991

ЛИТЕРАТУРА У.Глассер «Школы без неудачников».-М.:Прогресс,1991

 

 

   Вариант 5.

Задание 1.Напишите реферат на тему « Социально-педагогическая работа с несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении»

ЛИТЕРАТУРА:

 

1.Инструкция о порядке выявления и учета несовершеннолетних, нуждающихся в государственной защите. /Зборнік нарматыўных дакументаў.— 2004. — №22.

2.Бедулина Г.Ф. Социально- педагогическая работа с семьями, находящимися в социально опасном положении.// Сацыяльна –педагiчная работа/ - 2010- №C. 3-11

3.Нестеркова О.Ю. Порядок ведения учета несовершеннолетних, признанных находящимися в социально опасном положении // . Сацыяльна –педагiчная работа - 2011. - №2.

4. Программа воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении. Приказ Министерства образования Республики Беларусь 24.05.2011 № 336. // Сацыяльна –педагiчная работа .- 2011 г. № 10. С. 3-10

5.Об организации работы с детьми, нуждающимися в государственной защите //Сацыяльна-педагагічная работа.— 2007.— №3.- С.3-8

6.О некоторых вопросах деятельности по выявлению и учёту несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении. /Зборнік нарматыўных дакументаў.— 2006. — №2.

7.Осипова, Е.В. Психологическая работа с детьми, оказавшимися в социально опасном положении// Сацыяльна-педагагiчная работа – 2007. - №7 (77). – С. 36-40.

8.Положение о порядке признания детей нуждающимися в государственной защите. Постановление Совета Министров РБ от 26.12.2006 г.

9.Организация социально- педагогической работы в учреждении образования: учеб.- метод. –пособие /авт.-сост. Т.С. Капелевич.- Минск: Новое знание, 2007

10.Социально –педагогическая работа с детьми из дезадаптированных семей : метод. рек. Для соц. педагогов / Под ред. Л.И. Смагиной. – Минск: РИПО, 2003

 

Задание 2.Составьте перечень требований к профессиональным знаниям и умениям социального педагога.

 

ЛИТЕРАТУРА:

1.Овчарова Р.В.Справочная книга социального педагога .-М.:ТЦ «СФЕРА»,2001

2.Социальная педагогика :Курс лекций / Под ред. М.А. Галагузовой.- М.: Гуманит. изд.центр ВЛАДОС,2000

3.Шептенко П.А., Воронина Г.А.Методика и технология работы социального педагога.- М.: изд. центр «Академия»,2001

4. Образовательный стандарт. Высшее образование. Специальность   1- 03 04 01 Социальная педагогика. – Мн., 2008.

5. Педагог социальный учреждения образования (тарифно- квалификационные характеристики) 12, 16 разряды //Сацыяльна-педагагiчная работа .-2001.-№6. – С. 2-5

 

Вариант 6.

Задание 1.Напишите реферат на тему «Социальное сиротство как социально-педагогическая проблема Республики Беларусь».

 

ЛИТЕРАТУРА:

1 Теория социальной работы. Курс лекций /авт. –составитель Г.А. Качан. – Витебск: Изд-во УО «ВГУ им. П.М. Машерова». -2007

2. Правовое регулирование социальной работы. Курс лекций /авт. –составитель Г.А. Качан. – Витебск: Изд-во УО «ВГУ им. П.М. Машерова». -2007

3 Дивицина Н.Ф. Социальная работа с детьми группы риска / Н.Ф. Дивицина. – Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2008

4.Фурманов, И.А. Психологические особенности детей, лишённых родительского попечительства/ И.А.Фурманов, А.А.Аладьин, Н.В.Фурманова. – Мн., 1999. С. 48-52.

5.Целуйко, В.М. Психология неблагополучной семьи. Книга для педагогов и родителей. /В.М.Целуйко. — Москва: Владос, 2003. – С. 432.

6. Организация социально- педагогической работы в учреждении образования: учеб.- метод. –пособие /авт.-сост. Т.С. Капелевич.- Минск: Новое знание, 2007

7.Сиротство как социальная проблема /Под ред Л.И. Смагиной.-Мн.:, 1999

8.Поспелова Н.С. Истоки социального сиротства и средства его предупреждения // Сацыяльна-педагагiчная работа.- 2002.- № 1.

9..Никончук А.С. Социальное сиротство как социально-педагогическая проблема // Сацыяльна-педагагічная работа. – 2002. - № 4.

 

Задание 2. Изучите опыт деятельности социально-педагогической и психологической службы школы по работе с детьми, находящимися в социально опасном положении.. Составьте конспект тезисов отразив следующие аспекты: цели, задачи, направления и содержание деятельности, объекты и субъекты службы, структура.

 

ЛИТЕРАТУРА:

1.Коваленок А.И., Островский С.Н. Социально-психологическая служба профессионально- технического учебного заведения// Сацыяльна-педагагiчная работа.-2000.- № 3

2. Положение о социально-педагогическом учреждении. Утверждено Постановлением Министерства образования РБ 18. 03. 2004 г. № 14 //Сацыяльна-педагагiчная работа .-2004. – 14

3. Городской цент социальной помощи семье и детям: содержание и организация деятельности / Гос. центр соц. помощи семье и детям, Упр. Соц. защиты Мингорисполкома. – МН.: Ковчег, 2001.

 

Вариант 7

Задание1. Напишите реферат на тему «Социально- педагогическая работа с детьми девиантного поведения».

 

ЛИТЕРАТУРА: 1.Социальная педагогика: Учеб. пособие для студ.вузов/ Под ред. В.А. Никитина.-М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС,2000

2.Социальная педагогика: Курс лекций /Под ред . М.А. Галагузовой.- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС,2000

3.Овчарова Р.В.Справочная книга социального педагога.-М.:ТЦ «Сфера»,2001

4.Кондрашенко В.Т. Девиантное поведение у подростков: социально-психологические и психиатрические аспекты. – Мн.: Беларусь, 1998. – 207 С.

5.Кожурава М.А. Дэлiнквентныя паводзiны непауналетнiх : вопыт, праблемы 1 тэндэнцы1 1х пераадольвання // Народная асвета .-2001.-№9.

6. Организация социально- педагогической работы в учреждении образования: учеб.- метод. –пособие /авт.-сост. Т.С. Капелевич.- Минск: Новое знание, 2007

4. Павленок П.Д. Социальная работа с лицами и группами девиантного поведения: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений, обучающихся по направлению и спец. «социальная работа» /[отв. ред. П.Д. Павленок]. –Москва: ИНФРА-М, 2007

5.Змановский Е.В. Девиантология (психология отклоняющегося поведения).- Учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений.- М.: Издательский центр « Академия», 2003. – 288 с.

 

Задание 2. Изучите Кодекс Республики Беларусь о браке и семье и проанализируйте, как в Кодексе нашли отражение вопросы защиты прав и интересов детей. Составьте конспект тезисов.

 

ЛИТЕРАТУРА: Кодекс Республики Беларусь о браке и семье: Текст Кодекса по состоянию на 28 марта 2008 г. — Минск: Амалфея, 2010.

 

   Вариант 8

Задание1. Напишите реферат на тему «Девиация в подростковом возрасте как социально –педагогическая проблема».

 

ЛИТЕРАТУРА:

1.Клейберг Ю.А.Социальные нормы и отклонения.-М.,1997

2.Клейберг Ю.А.Психология девиантного поведения.- М.,2001

3. Змановская Е.В. Девиантология (Психология отклоняющегося поведения).- М.,2003

Задание 2.Разработайте план-конспект родительского собрания (тема по выбору) отразив следующие аспекты: обоснование актуальности проблемы, задачи и цели , план родительского собрания, конспект.

 

 

 

Вариант 9.

Задание 1.Напишите реферат на тему «Социализация как проблема социальной педагогики».

ЛИТЕРАТУРА:

1.Мудрик, А.В. Введение в социальную педагогику.Учебное пособие для студентов.- М.:Ин-т практич.психологии,1997

2.Мудрик, А.В.Социализация и «смутное» время.- М.,1991

3. Мудрик А.В. Социализация человека. – М.,2004

4..Андреева Г.М.Социальная психология. – М.,1988

5. Смелзер И.Социология. – М.,1994

6. Рачков С.А. Социализация личности как предмет педагогического исследования // Адукацыя 1 выхаванне.- 2000.- № 1

 

Задание 2. Разработайте программу тематической недели, посвященную защите прав детей. Обоснуйте актуальность данной проблемы и целесообразность проведения включенных в программу мероприятий. По одному из предлагаемых мероприятий программы представьте   конспект

ЛИТЕРАТУРА:

1.Смагина Л.И.,Бубен С.С. и др. Права ребенка. – Мн.,1997

2.Смагина Л.И.,Корнейчик А.С. и др. Сто уроков по правам ребенка. – Мн.,1998

3. Смагина Л.И. Права ребенка: теория и методика.- Мн.: Белорусская нива,2001

 

   Вариант 10

   Задание 1.Напишите   реферат на тему «Положение детей в Республике Беларусь и механизмы защиты их прав ».

ЛИТЕРАТУРА:

Пряхина, М.В., Козлова, Г.Л. Торговля детьми в Беларуси: есть проблема или нет // Сацыяльна –педагаг1чная работа.-2004.- № 3

Спирина, Е.А. Бродяжнтчество подростков как социально-педагогическая проблема// Сацыяльна –педагаг1чная работа.-2004.- № 5

3. Чечет В.В., Борисик Л.С. Реализация в РБ предложений Комитета по

правам ребенка при ООН // СПР. – 2006.- № 1-2

4. Национальный план действий по защите прав детей на 2004-2010 гг.// НРПА РБ. -2004.- №1, 5/13558

5. Смагина Л.И. Теоретико-методологические основы педагогической деятельности социокультурных институтов по защите прав ребенка /Л.И. Смагина. Минск, 2002

6. Закон РБ «О правах ребенка» // Национальный реестр правовых актов РБ (НРПА РБ).- 16.03.2001.- №2/408.

8.Указ Президента РБ « О президентской программе «Дети Беларуси» на 2006-2010 гг. // НРПА РБ.- 22.05.2006.- №1/7590.

9. Указ Президента Республики Беларусь от 16 ноября 2006 г. №675 "О Национальной комиссии по правам ребенка"

   Задание 2. Изучите журналы « Адукацыя и выхаванне» (2011 г.), « Сацыяльна педагагiчная работа» (2011 ) и составmnt картотеку статей с краткой аннотацией, посвященных социально-педагогической работе с детьми с ограниченными возможностями и детьми, находящимися в социально опасном положении.

ЛИТЕРАТУРА:

 

Вариант 11

   Задание 1.Напишите реферат на тему «Влияние этнокультурных традиций на социализацию личности».

ЛИТЕРАТУРА:

1.Мид М. Культура и мир детства:Избранные произведения. – М.:Наука,1988

2.Этнокультурные процессы в современных традиционных обществах. – М.,1979

3.Кон И.Ребенок и общество. – М.,1988

4.Мудрик А.В.Социальная педагогика. – М.,1999

5.Дубянецк1 Э. Беларуск1 нацыянальны характар : спроба даследвання //Адукацыя 1 выхаванне . – 1995.- №5

6.. Степанова Т.М.. Этнакультурные условия социализации // Сацыяльна-педагаг1чеая работа .-1999. № 2

7.Этнопсихология: теория и методология. –М., 1992

8.Массова Г.Ф. Воспитание в традиционной народной культуре // Праблемы выхавання. – 2005. - №5 . С. 48- 50

Задание 2. Составьте конспект тезисов на тему «Ведущие концепции социализации»

ЛИТЕРАТУРА:

1. Мудрик А.В. Социализация человека. – М.,2004

2.Андреева Г.М.Социальная психология. – М.,1988

3. Смелзер И.Социология. – М.,1994

4.. Рачков С.А. Социализация личности как предмет педагогического исследования // Адукацыя 1 выхаванне.- 2000.- № 1

5. Вашневой В.И. Философско-педагогическая сущность социализации // Сацыяльна- педагiчная работа. 2006. №8. С.15-21

 

 

Вариант 12

.Задание 1.Напишите реферат на тему «Жестокое обращение и насилие в отношении детей как социально-педагогическая проблема ».

1.Насилие в отношении женщин и детей: Анализ проблемы и пути ее решения в РБ. – Мн., 2004.

2.Насилие в семье: особенности психологической реабилитации / Под ред. Н.М. Платоновой, Ю.П. Платонова.- СПб. 2004.

3.Козлова Г. Л. Что говорят подростки о насилии // Сацыяльна-педагагічная работа. –2001. - № 3.

4.Наумчик В.Н., Наумчик Р.П. Ненасилие в семейном воспитании // Сацыяльна - педагагічная работа. –2001. - № 1.

5.Сенько Т.В. Семья и психологическое насилие над детьми // Адукацыя і выхаванне. – 2000. - № 1.

6.Сенько В.Г. истоки насилия в семье и пути их преодоления // Сацыяльна-педагагічная работа. –2005. - № 2

7.Чечет В.В. пути предупреждения насилия над детьми в семье// Сацыяльна-педагагічная работа. – 2010. -№ 4

8.Никитко Е.А. Насилие в семье: истоки и последствия // Сацыяльна-педагагічная работа. –2010. - № 5.

9.Фурманов И.А. Психолого-педагогическая профилактика семейного неблагополучия пособие для педагогов и психологов общеобразоват., социально-педагогических учреждений, учреждений дошк. Образования, 2010. – 176 с.

Задание 2. Напишите педагогическое эссе на тему «Социальный педагог: Личность и специалист»

 

Вариант 13

Задание 1.Напишите реферат на тему «Детская инвалидность как социально-педагогическая проблема».

ЛИТЕРАТУРА:

1.Аксенова Л.И. Социальная педагогика в специальном образовании: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений.- М.:Изд. центр «Академия», 2001

2.Пангей-Михаэлис ,Кэрол. Дети с недостатками развития: Кн. В помощь родителям.- М.,1988

3.Социальная педагогика: Курс лекций \Под ред М.А.Галагузовой.- М.:Гуманит. Изд.центр ВЛАДОС ,2000

4. Акатова Л.И. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья: Психологические основы: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений, обуч. по спец. 350500 М.: Владос, 2004

Задание 2. Изучите Декрет Президента РБ № 18 от 24 ноября 2006 г. «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях» и проанализируйте порядок возмещения расходов, затраченных государством на содержание детей, находящихся на государственном обеспечении, в доход бюджета? Достаточны ли правовые механизмы по данной процедуре.

ЛИТЕРАТУРА: Декрет Президента РБ № 18 от 24 ноября 2006 г. «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях» // НРПА РБ.- 27.11.2006.- №1/8110.

 

   Вариант 14

   Задание 1. Напишите реферат на тему «Семья как институт социализации

   ребенка».

ЛИТЕРАТУРА:

1.Васильева И. Роль семьи в процессе социализации ребенка // Вестник МГУ: сер . «Социология и политология» . –1997.-№3.

2.Социальная педагогика: Курс лекций /Под общ. Ред. М.А. Галагузовой.- М.:Гуманит. изд.центр ВЛАДОС, 2000

3.Воспитательный потенциал семьи и социализация детей //Педагогика.- 1999.-№4

4.Сенько Т.В.Психологические проблемы семейной социализации //Адукацыя i выхаванне.- 1999.-№1

   5. Дивицына Н.Ф. Семьеведение: краткий курс лекций для вузов : Москва: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2006.

   Задание 2. Изучите, проанализируйте и опишите опыт работы социального педагога учреждения образования (школы, ПТУ, колледжа, дошкольного учреждения (по выбору) с семьей. Предложите свою модель работы с семьей.

 

   Вариант 15

   Задание 1. Напишите реферат на тему «Профессиональная культура социального педагога».

ЛИТЕРАТУРА:

1. Коджаспирова Г.И. Культура профессионального самообразования педагога: Пособие / Под ред. Ю.М. Забродина – М., 1994.

2.Мустаева, Ф.А. Основы социальной педагогики. – М.: Академический проект, 2001. – Гл. 1.

3.Никончук, А.С. О профессиональной культуре социального педагога, социального работника // Сацыяльна-педагагічная работа. – 1999. - № 3.

4.Никончук, А.С. Профессиональная культура социального педагога. – Мн., 2000.

5.Никончук А.С. Развитие профессиональной культуры социального педагога в процессе практической работы и самообразования // Сацыяльна-педагагічная работа.200.№5. С.21-39

6.Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога. – М.: ТЦ «Сфера», 2001.

7.Холостова Е.И. Профессионализм в социальной работе: учебное пособие. - Москва: Дашков и К, 2006.- 233 с.

Задание 2.Проанализируйте и опишите опыт работы социального педагога школы по профилактике отклоняющегося поведения детей и подростков. Предложите план работы социального педагога по профилактике девиантного поведения среди учащихся 6-7 классов.

 

Вариант 16

   Задание 1.Напишите реферат на тему «Содержание и основные направления деятельности социального педагога в учреждениях образования».

ЛИТЕРАТУРА:

1..Методические рекомендации по совершенствованию работы социального педагога в учреждениях образования //Сацыяльна-педагагiчная работа .-2000.-№2

2..Овчарова Р.В.Справочная книга социального педагога.- М.:ТЦ «Сфера»,2001

3.Организация социально- педагогической работы в учреждении образования: учеб.- метод. –пособие /авт.-сост. Т.С. Капелевич.- Минск: Новое знание, 2007

4. Образовательный стандарт. Высшее образование. Специальность 1- 03 04 01 Социальная педагогика. – Мн., 2008.

5. Афанасьева Н.Г. Некоторые аспекты методического обеспечения деятельности социальных педагогов // Сацыяльна-педагагiчная работа .-2005.-№6. – С. 31-35

6. Педагог социальный учреждения образования (тарифно- квалификационные характеристики) 12, 16 разряды // Сацыяльна-педагагiчная работа .-2001.-№6. – С. 2-5

Задание 2. Составьте тезисы статьи Вашневой В.И. Философско-педагогическая сущность социализации // Сацыяльна- педагiчная работа. 2006. №8. С.15-21

 

Вариант 17

Задание 1.Напишите реферат на тему «Социальное воспитание как функция современного общества».

ЛИТЕРАТУРА:

1.Мудрик А.В.Введение в социальную педагогику. Учебное пособие для студентов.- М.,Ин-т практической психоогии,1997

2. Овчарова Р.В.Справочная книга социального педагога.- М.:ТЦ «Сфера»,2001

3.Левко А.И.Теоретико- методологические основы социального воспитания // Адукацыя 1 выхаванне .- 1998.- №№ 4-6

4.Бутрым Г.А. Сацыяльнае выхаванне: здабыткi i перспектывы \\ Сацыяльна-педагагiчная работа.- 1997.-№1

5. Шакурова М.В. Социальное воспитание в школе: учеб. пособие для студ./ под ред. А.В. Мудрика.- М.: «Академия», 2004

6. Левко, А.И. Социальная педагогика/ А.И. Левко -   Мн.,2003

Задание 2.Разработайте программу деятельности социального педагога по профилактике наркомании и алкоголизма среди подростков. Обязательно отразите цели и задачи программы, кому адресована, кто будет реализовывать программу, каковы содержание, формы и методы профилактики алкоголизма и наркомании будут использоваться, какой результат ожидается от реализации программы

 

 

Вариант 18

   Задание 1. Напишите реферат на тему «Детские и молодежные объединения Беларуси как фактор социализации».

ЛИТЕРАТУРА:

1.Кузьменкова Е.в. Формирование лидеров детских и молодежных объединений // А 1 В.2005. №11. С. 15-19

2. Теория и методика работы с детскими и молодежными объединениями: Учебно-методический комплекс для студентов специальности 1 02 03 06 «Иностранные языки», 1 02 03 07 01 «Англ. Язык. Белорусский язык и литература» /Автор составитель Т.Л. Жукова. – Новополоцк:ПГУ, 2005

3.Концепция развития детского движения в РБ // Настаун1цкая газета,1998, 28лютага.

4.Литвинович, В. Г. Организационно-методические основы деятельности детских общественных объединений. / В.Г. Литвинович / Вестник детского движения. №1.- 2004. - С. 18-19.

5.Минова М.Е. Формирование нравственных ценностей учащихся в детских и молодежных объединениях / М.Е. Минова. - Мн.: Нац. ин-т образования, 2009. - 152 с.

6.Минова М.Е. Ценностный подход и педагогическая поддержка – основа функционирования детских общественных объединений //Праблемы выхавання. – 2005..- № 4.- С.48-5

7.Кузьменкова Е.в. Формирование лидеров детских и молодежных объединений // А 1 В.2005. №11. С. 15-19

 

   Задание 2.Составьте конспект тезисов на тему «Нормативно-правовые основы социальной защиты и поддержки детей-инвалидов».Разработайте план-конспект лекции на тему «Социальная защити и поддержка семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями».

  

Вариант 19

Задание 1 . Напишите реферат на тему «Традиционные религиозные организации Беларуси как фактор социализации ».

ЛИТЕРАТУРА:

1.Мудрик А.В. Введение в социальную педагогику.-М.,1997

2.Мудрик А.В. Социальная педагогика.- М.,2000

3.Гасанов З.Т. Морально-этические и религиозные основы воспитания патриотизма и веротерпимости //Педагогика,2003, № 5

4.О духовно-нравственном воспитании и преодолении влияния деструктивных сект и организаций на учащуюся и студенческую молодежь // Зб. Нарматыуных дакументау Мiнiстэрства. адукацыi РБ. 2000, № 6

5.Традиционные вероисповедания и новые религиозные движения в Беларуси: пособие для рук. учрежд. Образования, педагогов, воспитателей /сост. А.И. Осипов; под ред. А.И. Осипова. – Минск: Беларусь, 2000

6.Зеньковский В.В.Проблемы воспитания в свете христианской антропологии.- М.,1993

7.Сухосткий Н.Н. Социально-педагогическая деятельность Белорусской православной Церкви // Сацыяльна-педагагiчная работа.- 2006.-№1.- С. 26- 32

Задание 2. Напишите аннотацию на книгу А.С.Макаренко «Книга для родителей».

ЛИТЕРАТУРА: А.С.Макаренко «Книга для родителей». М.: Правда,1986

 

 

Вариант 20

   Задание 1.Напишите реферат на тему «Деструктивные секты как фактор негативного влияния на личность ребенка»

ЛИТЕРАТУРА:

1.Гасанов З.Т. Морально-этические и религиозные основы воспитания патриотизма и веротерпимости //Педагогика,2003, № 5

2.Г.Б. Пшонiк. Вязнi «псiхалагiчных канцлагерау» // Народная асвета.- 1997.-№ 12

3.Г.Б. Пшонiк. Сям`я супраць сям`i // Народная асвета .-1998.-№ 1

4.Прозоров А. Как спасти своего ребенка от тоталитарной секты .-Спб,2000

5.О духовно-нравственном воспитании и преодолении влияния деструктивных сект и организаций на учащуюся и студенческую молодежь // Зб. Нарматыуных дакументау Мiнiстэрства. адукацыi РБ. 2000, № 6

6.Традиционные вероисповедания и новые религиозные движения в Беларуси: пособие для рук. учрежд. образования, педагогов, воспитателей /сост. А.И. Осипов; под ред. А.И. Осипова. – Минск: Беларусь, 2000

7.Желобкович Ю.А. Профилактика вовлечения молодежи в деструктивные секты // СПР. – 2005.- №2.

8. Дворкин А. Сектоведение. Тоталитарные секты. Опыт систематического исследования. 3-е изд. Перераб. и доп. Н.Новгород : Изд-во Братство во имя cв. А. Невского, 2002.

9.Сухотский Н.Н. Социально- педагогическая деятельность Белорусской Православной Церкви // Сацыяльна –педагагiчная работа. -2006. - №1. – С. 26-32

10.Традиционные вероисповедания и новые религиозные движения в Беларуси: пособие для рук. учреждений образования, педагогов, воспитателей / сост. А.И. Осипов; под ред. А.И. Осипова. –Минск: Беларусь, 2000

 

Задание 2. На основании изучения опыта работы конкретного социального педагога составьте в виде таблицы перечень документации, которую в обязательном порядке должен вести социальный педагог и опишите требования к их заполнению. По возможности приложите   отдельные документы.

ЛИТЕРАТУРА:

1.Кедярова, Р.Н. Планирование и документирование работы социального педагога. // Сацыяльна-педагагічная работа: Научно-методический и информационный журнал. – 2003. № 5. – 76-97 с.

 

 

Вариант 21

   Задание 1. Напишите реферат на тему «Социальная адаптация и социальная дезадаптация личности как социально- педагогическая проблема».

ЛИТЕРАТУРА:

1.Социальная педагогика : Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. Никитина В.А. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. – 272 с.

2. Овчарова, Р.В. Справочная книга социального педагога / Р.В. Овчарова. – М.: ТЦ Сфера, 2002. – 480 с.

3.Гонеев А.Д [и др.]. Основы коррекционной педагогики. – М., 2002

4. Давыдюк А.Н. , Крюкова, А.А. Адаптация детей к учебно –воспитательным учреждениям //Адукацыя i выхаванне. –2002.-№6. – С. 14-20

5.Литовченко, В.М. Адаптация личности как социально –педагогическая проблема // Сацыяльна-педагагiчная работа.- 1999 -№1.- С. 2- 14

6. Социально –педагогическая работа с детьми из дезадаптированных семей : метод. рек. Для соц. педагогов / Под ред. Л.И. Смагиной. – Минск: РИПО, 2003

7.Тережко, И.Р. особенности адаптации учащихся к новым условиям при переходе из начальных классов в среднее звено /И.Р. Тережко // Сацыяльна-педагагiчная работа.- 2004 -№5

8.Никончук А.С. Социальная адаптация и социализация личности в контексте социально-педагогической работы. / А.С. Никончук // СПР .-2005. № 3

9. Холостова Е.И. Социальная работа с дезадаптированными подростками :Учебное пособие /Е.И. Холостова . –М.:Издательско- торговая корпорация «Дашков и К», 2007

10.Социальная адаптация подростков /авт.-сост. Л.В. Астапович. – МН.: Кришко- Принт, 2008

 

   Задание 2.Изучите, проанализируйте и опишите   содержание и модель деятельности социального педагога по формированию правовой культуры школьников.

 

 

 

Вариант 22

   Задание 1. Напишите реферат на тему «Основы профилактической и социально реабилитационной работы социального педагога»

ЛИТЕРАТУРА:

1. .Социальная педагогика : Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. Никитина В.А. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. – 272 с.

2.. Овчарова, Р.В. Справочная книга социального педагога / Р.В. Овчарова. – М.: ТЦ Сфера, 2002. – 480 с.

3. Трошин, О.В. Основы социальной реабилитации и профориентации: учебное пособие / О.В. Трошин. – Москва: ТЦ Сфера, 2005. – 383 с.

4. Морозов, В.В. Антология реабилитационно -педагогического опыта : [учеб. пособие для студ. пед. вузов и колледжей] /В.В. Морозов. – Москва: Академический проект, 2005; Королев: парадигма, 2005.- 270 с.

5. Гордеев, А.В. Прикладная реабилитационная педагогика: [учеб.- метод. пособие ]. - Москва: Академический проект, 2004

Задание 2. Составьте картотеку по теме « Деструктивные секты». В картотеке отразить следующие аспекты: название секты, краткая история создания;   характеристика секты.

ЛИТЕРАТУРА:

1. Прозоров А. Как спасти своего ребенка от тоталитарной секты .-Спб,2000

2.Традиционные вероисповедания и новые религиозные движения в Беларуси: пособие для рук. учрежд. образования, педагогов, воспитателей /сост. А.И. Осипов; под ред. А.И. Осипова. – Минск: Беларусь, 2000

3. Дворкин А. Сектоведение. Тоталитарные секты. Опыт систематического исследования. 3-е изд. Перераб. и доп. Н.Новгород : Изд-во Братство во имя cв. А. Невского, 2002.

4.Дьяченко, О.В. Новые религиозные объединения /О.В. Дьяченко. Мозырь : РИФ Белый ветер, 1998

5.Неокульты: Идеология и практика / Е.С. Прокошина, Н.А. Кутузова, Т.П. Корткая, И.Ф. Рекуц , Н.Н. Малишевский.- Мн.:»Изд-во»Четыре четверти», 2005. – 200 с.

 

 

Вариант 23

   Задание 1. Напишите   реферат на тему «Нормативно-правовое регулирование устройства детей, лишившихся родительской опеки».

ЛИТЕРАТУРА :

1. Кеник, А.А. Защита прав несовершеннолетних в Республике Беларусь / А.А. Кеник. – Минск: Дикта, 2007. – 312 с.

2. Теория социальной работы: курс лекций /авт.-сост. Г.А. Качан.- Витебск: Изд-во: УО «ВГУ им. П.М. Машерова», 2007. – С. 177-184

3. Закон РБ от 21 декабря 2005 № 73- З « О гарантиях по социальной защите детей сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, из числа детей-сирот, оставшихся без попечения родителей» // НРПА РБ, 2007 г., № 171, 2/1350  

4. Кодекс РБ о браке и семье: Текст Кодекса по состоянию на 28 марта 2008 г.- Минск:   Амалфея, 2008. – 160 с.

5. Положение О порядке предоставления детям статуса детей, оставшихся без попечения родителей, утраты этого статуса и возврата таких детей родителям. Постановление Сов. Министров РБ 26.12. 2006 г.

5.О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях.  Декрет Президента РБ № 18 от 24 ноября 2006 г. //НРПА РБ. 2006. № 198, 1/8110

6.Положение об органе опеке и попечительства в РБ ( с изменениями и дополнениями, утвержденными Постановлением Совета Министров РБ от 23 марта 2005 г. № 308). // СПР. 2005.- № 7. с. 3-6.

7. Правовое регулирование социальной работы: курс лекций / авт.-сост. Г.А. Качан. – Витебск: УО «ВГУ им. П.М. Машерова», 2008 . – 257 с.

8.Положение о детском доме семейного типа.   Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 28 февраля 2006 г. № 289 //Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 41, 5/21032)

9. Положение о порядке передачи детей на усыновление (удочерение)   и осуществления контроля за условиями   жизни   и воспитания детей в семьях усыновителей на территории Республики Беларусь, утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28 февраля 2006 г. № 290 //Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 39, 5/21012)

 

   Задание 2. Составьте конспект тезисов на тему «Специальное образование в Республике Беларусь: типы учреждений, задачи»

ЛИТЕРАТУРА:

1. Кодекс Республики Беларусь об образовании: 13 января 2011 г. № 243. – Минск: Амалфея, 2011. – 496 с (глава 55, 56)

 

 

 

Вариант 24

   Задание 1. Напишите реферат на тему « Социокультурная среда как источник и условие развития личности ».

ЛИТЕРАТУРА:

1. Василькова Ю.В., Василькова Т.А. Социальная педагогика. – М.: Изд. Центр «Академия», 2000. – 440 с.

2.Зубра А.С. Среда, растящая личность // Адукацыя i выхаванне. – 2000. -  № 8.

3.Фельдштейн Д.И. Социальное развитие в пространстве – времени детства. – М., 1997.

4.Черноушек М. Психология жизненной среды. М., 1984

5. Мудрик, А.В. Введение в социальную педагогику. Учебное пособие для студентов /А.В. Мудрик – М., Институт практической психологии, 1997. – 365 с.

6.Социальная педагогика: Курс лекций / Под общ. ред. Галагузовой М.А. – М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2000.- 416 с.

7. Мустаева, Ф.А. Основы социальной педагогики: Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений.- 2.е изд., перераб. и доп. /Ф.А. Мустаева. – М.: Академический проект, 2001, - 416 с.

8.Мудрик, А.В. Социальная педагогика: Учеб. для студ. пед. вузов /Под   ред. В.А. Сластенина. – М.: Издательский центр «Академия»,1999.- 184 с.

 

Задание 2. Составьте картотеку социально-педагогических учреждений Вашего   региона ( области ), отразив полное название учреждения, адрес, кто   является клиентами данного учреждения, специфика функционирования.

 

 

Вариант 25

   Задание 1. Напишите реферат на тему «Система учреждений социально-педагогической помощь семье и детям ».

ЛИТЕРАТУРА:

1.Положение о социально-педагогическом учреждении. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 31 августаг. № 57 // НРПА РБ - № 8/21426 от 18.09.2009 г.) или . //Сацыяльна-педагаг1чная работа .-2009. – № 12

2.ПОЛОЖЕНИЕ о социально-педагогической и психологической службе учреждения образования (иной организации, индивидуального предпринимателя, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность). Постановление Министерства образования Республики Беларусь   25.07.2011 № 116

3.Организация социально- педагогической работы в учреждениях образования: уч. метод.- пособие /авт.-сост. Т.С. Капелевич. – Минск.: Новое знание, 2007. – 346 с.

4.Примерное Положение о территориальном центре социального обслуживания населения ( в ред. Постановления Мин. Труда и социальной защиты от 17. 09.2007 № 114)

5.Теория социальной работы: курс лекций /авт.-сост. Г.А. Качан – Витебск: Изд-вл УО «ВГУ им. П.М. Машерова», 2007.

6. Современные социальные службы /авт-сост. Ю.И. Венгер – Витебск: Изд-вл УО «ВГУ им. П.М. Машерова», 2009.

7.Постановление Министерства социальной защиты Республики Беларусь от 4 февраля 2000 г. №10 "Об утверждении Примерного положения о территориальном Кризисном центре помощи женщинам"

8. Н.М. Михеева. Из опыта работы кризисного центра помощи женщинам // работник социальной службы. – 2009. – № 2

9.Положение о порядке помещения несовершеннолетних в детский приют Учреждения образования «Оршанский государственный социально –педагогический центр» // Сацыяльна- педагагічная работа. – 2011.-. №  2. – С. 8-10

10.Навичонок А.И. Социализация детей и подростков в детском

11.Примерное Положение о территориальном центре социального обслуживания населения ( в ред. Постановления Мин. Труда и социальной защиты от 17. 09.2007 № 114)

Задание 2. Изучите и опишите опыт деятельности ТЦСОН ( на конкретном примере) по работе с семьей.

 

 

Вариант 26

   Задание 1. Напишите реферат на тему «Интернет- аддикция как социально-педагогическая проблема».

ЛИТЕРАТУРА:

1.Клейберг, Ю.А. Психология девиантного поведения /Ю.А. Клейберг. – М.: Сфера, Юрайт-М, 2011, - С.160

2. Выготский С.И. Обратная сторона Интернета. Психология работы с компьютером и сетью — Москва: Феникс, 2010. — 320 с

3.Кузнецова Ю.М., Чудова, Н.В. Психология жителей Интернета — 2-е, испр. — Москва: ЛКИ, 2011

4. Егоров, А.Ю. Нехимические зависимости.- СПб.:Речь,2007.

5. Шайдулина А.Ф. Интернет-зависимость – новая форма аддиктивного поведения у подростков. // Материалы конгресса по детской психиатрии. Москва, 2001.

6. 18. Янг К.С. Диагноз — Интернет-зависимость // Мир Интернет 2000. № 2. С. 24-29

7. Войскунский А.Е, Феномен зависимости от Интернета // Гуманитарные исследования в Интернете / Под ред. А.Е. Войскунского. М, 2000. С 100-131.

Задание 2.  Изучите Кодекс об образовании Республики Беларусь и составьте общую характеристику Кодекса

Литература

1. Кодекс Республики Беларусь об образовании: 13 января 2011 г. № 243. – Минск: Амалфея, 2011. – 496 с

 

Вариант 27

   Задание 1. Напишите реферат на тему «Социально-педагогическая профилактика семейного неблагополучия ».

ЛИТЕРАТУРА:

1.Осипова, Е.В. Психологическая работа с детьми, оказавшимися в социально опасном положении// Сацыяльна-педагагiчная работа – 2007. - №7 (77). – С. 36-40.

2. Бедулина Г.Ф. Социально- педагогическая работа с семьями, находящимися в социально опасном положении.// Сацыяльна –педагiчная работа/ - 2010- №7.   C. 3-11

3. .Организация социально- педагогической работы в учреждении образования: учеб.- метод. –пособие /авт.-сост. Т.С. Капелевич.- Минск: Новое знание, 2007

4. Фурманов И.А. Психолого-педагогическая профилактика семейного неблагополучия / И.А. Фурманов. – Минск:, 2010

5.Мартынова, В.В., Рак, А.Н. Основы социально- педагогического взаимодействия социального педагога с семьей / В.В. Мартынова, А.Н. Рак // Сацыяльна-педагагічная работа. – 20026- № 1С.45-52

6.Работа с неполными семьями (авт.-сост. Н.А. Сохранная).- Минск:Красико-Принт, 2006. -172 с.

7.Дивицина Н.Ф. Семьеведение: краткий курс лекций для вузов :[учебное пособие ]. – ВЛАДОС-ПРЕСС,2006

8.Лукьянова, И. Е. Семьеведение : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений, обучающихся по напр. и спец. "Социальная работа" / И. Е. Лукьянова, Э. М. Прохорова, Л. П. Шиповская ; под общ. ред. Е. А. Сигиды ; Российский гос. ун-т туризма и сервиса, Каф. психологии. - Москва : ИНФРА-М, 2009. - 265 с. - (Высшее образование).

Задание 2. Проанализируйте Примерное положение о территориальном центре социального обслуживания населения. от 17 сентября 2007 г.. Составьте конспект тезисов.

Литература: Примерное положение о территориальном центре социального обслуживания населения. Постановление Министерства труда и социальной защиты РБ от 17 сентября 2007 г.

 

Перечень литературы, которую можно использовать при выполнении контрольной работы.

 

Основная литература

1.Василькова, Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Ю.В. Василькова. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 160 с.

2.Григорьев, А.Д. Становление и развитие социальной работы на Беларуси (Х-ХХ вв.): Монография / А.Д. Григорьев. – Мн.: БГПУ им. М. Танка, 2000. – 218 с.

3.Загвязинский, В.И., Зайцев, М.П., Кудашов, Г.Н., и др. Основы социальной педагогики: Учебное пособие для студентов пед. вузов и колледжей / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество России, 2002. – 160 с.

4.Закон Республики Беларусь О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь “О правах ребенка”. Принят Палатой представителейоктября 2000 г. Одобрен Советом Республики 12 октября 2000 г. // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2000 г., № 103, 2/215.

5.Конвенция ООН о правах ребенкаг. Принята Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 г. // Бубен С.С., Процька Т.С. Правы чалавека: Дапам. для настаўнiкаў. – Мн.: Тэхналогiя, 2001. – 366 с.

6.Мартынова, В.В. Социальная педагогика: прогр.-метод. комплекс – (Серия «Социальная педагогика. Социальная работа») / В.В. Мартынова. – Минск. 2006. – 83 с.

7.Медведева, Г.П. Этика социальной работы: Учеб. пособ. для студ. высш. учеб. завед. / Г.П. Медведева. – М., 2002. – 208 с.

8.Методика и технология работы социального педагога: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. М.А. Галагузовой, Л.В. Мардахаева. – М.: Изд. центр «Академия», 2002. – 192 с.

9.Мудрик, А.В. Социальная педагогика / А.В. Мудрик. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 192 с.

10. Никончук, А.С. Профессиональная культура социального педагога / А.С. Никончук. – Мн., 2001. – 248 с.

11. Овчарова, Р.В. Справочная книга социального педагога / Р.В. Овчарова. – М.: ТЦ Сфера, 2002. – 480 с.

12. Словарь социального педагога и социального работника / Под ред. И.И. Калачевой, Я.Л. Коломинского, А.И. Левко. – Мн., 2003. – 256 с.

13. Словарь по социальной педагогике: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/Авт.-слст. Л.В. Мардахаев. – М.: «Академия», 2002. – 382 с.

14. Шакурова, М.В. Методика и технология работы социального педагога / М.В. Шакурова. – М.: Изд. центр «Академия», 2002. – 272 с.

 

Дополнительная литература

1.Арлова, Г.П. Беларуская народная педагогіка / Г.П. Арлова. – Мн., 1993. – 160 с.

Вашнева, В.И. Философско-педагогическая сущность социализации // Сацыяльна-педагагічная работа. 2006. №8. С. 15-21

Галагузова, Ю.Н., Сорвачева, В.Г., Штинова, Г.Н. Социальная педагогика: Практика глазами преподавателей и студентов: Пособ. для студ. / Ю.Н. Галагузова, В.Г. Сорвачева, Г.Н. Штинова. М., 2001. – 224 с.

Горячев, М.Д. Социальная педагогика. Хрестоматия / М.Д. Горячев. – Самара., 1996. – 248 с.

Гурьянова, М.П. Сельская школа и социальная педагогика: Пособие для педагогов / М.П. Гурьянов. Мн., 2000. – 211 с.

Дворкин, А. Сектоведение. Тоталитарные секты. Опыт систематического исследования/ Издание 3-е, переработанное и дополненное / А. Дворкин. – Н. Новгород.: изд-во Братства во имя св. князя А. Невского, 2002. – 813 с.

Дыгун, М.А., Исмайлова, Л.В. Хрестоматия по социальной педагогике. / Сост. М.А. Дыгун, Л.В. Исмайлова. – Мозырь, 1998. – 208 с.

Желобкович, Ю.А. Деструктивные секты: профилактика вовлечения в них подростков // Праблемы выхавання. 2005. №4. – 44-47 с.

Кабуш, В.Т. Гуманистическая воспитательная система: теория и практика В.Т. Кабуш. – Мн., 2001. – 208 с.

Кащенко, В.П. Педагогическая коррекция / В.П. Кащенко. – М., 1992. – 198 с.

Кедярова, Р.Н. Каждому ребенку – государственная поддержка // Веснік адукацыі: Ежемесячный научно-практический и информационно-методический журнал. – 2004. № 6 – 60-64 с.

Кедярова, Р.Н. Планирование и документирование работы социального педагога. // Сацыяльна-педагагічная работа: Научно-методический и информационный журнал. – 2003. № 5. – 76-97 с.

Кон, И.С. Ребенок и общество / И.С. Кон. – М., 1998. – 340 с.

Кухаронак, Т.І., Кухаронак, В.Г. Сацыяльна-педагагічны патэнцыял беларускіх свят і абрадаў: вуч.-метад. дапам. / Аўт.-склад.
Т.І. Кухаронак, В.Г. Кухаронак. Мн.: БДПУ, 2005. – 108 с.

Лесгафт, П.Ф. Семейное воспитание и его значение. Избр. пед. соч. / П.Ф. Лесгафт. – М., 1988. – 400 с.

Максакова, В.И. Педагогическая антропология / В.И. Максакова. – М.: Изд. центр «Академия», 2001. – 208 с.

Мартынова, В.В. Социальная педагогика: взгляд в будущее // Сацыяльна-педагагічная работа. 2007. №4. – С. 7-10

Мартынова, В.В., Рак А.Н. Основы социально-педагогического взаимодействия социального педагога с семьей // Сацыяльна-педагагічная работа. 2006. №1. – С. 45-52

Наторп, П. Социальная педагогика / П. Наторп. – СПб., 1911. – 240 с.

Некоторые аспекты деятельности социально-педагогических учреждений / Сост. Н.А. Карасева, Г.И. Руденкова, Г.А. Фоменок. – Мн., 2004. – 243 с.

О совершенствовании работы педагогов социальных. Приказ Министерства образования Республики Беларусь от 06.08.2003 № 328 // Сацыяльна-педагагічная работа: Научно-методический и информационный журнал (серия «Адукацыя і выхаванне»). – 2003. № 5. – 3-14 с.

Севковская, З. А. Молодежь Беларуси на пороге третьего тысячелетия / З.А. Севковская. – Мн.: Принткорп, 2002. – 128 с.

Смагина, Л.И. Права ребенка: Теория и методика: Пособие для педагогов / Л. И. Смагина. – Мн.: Бел. наука, 2001. – 156 с.

Смелзер, Н. Социология / Н. Смелзер. – М., 1974. – 208 с.

Стоюнин, В.Я. Избранные педагогические сочинения / В.Я. Стоюнин. – М., 1991. – 368 с.

Сухомлинский, В.А. Родительская педагогика / В.А. Сухомлинский. – М., 1985. – 286 с.

Трацевская, А.В. Гуманистическая направленность в истории и теории педагогики / А.В. Трацевская. – Мн.: 2003. – 51 с.

Шевандрин, Н.И. Социальная психология в образовании: Учеб. пособие: В 2 ч. / Н.И. Шевандрин. – М., 1995. – 544 с.

Шептенко, П.А., Воронина, Г.А. Методика и технология работы социального педагога: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. завед. / Под ред. В.А. Сластенина. – М., 2001. – 208 с.

 

 

Оформить заказ оригинальной работы

Поля со знаком (*) обязательны для заполнения.
Имя (*)
Заполните корректно поле
Страна (*)
Заполните корректно поле
Город (*)
Заполните корректно поле
Телефон
Неверный Ввод
E-mail (*)
Некорректный адрес
Сообщение
Неверный Ввод
Когда с Вами лучше связаться? (*)
Введите дату
Отправить заказ