background:#336699;

index

Тестовые задания по курсу «Этика социальной работы»

 

1. Необходимость формализации этических нормативов профессиональной деятельности в сфере социальной защиты обусловлено:

- регулированием норм поведения между людьми;

- стремлением привнести в разнообразные отрасли профессиональной  

деятельности критерии этической оценки;

- реформированием экономики, падением нравственности, крушением системы ценностей.

 

2. Функциями морали и права являются:

- личностно-нравственные качества;

- нормы поведения принятые в обществе;

- ценностные установки.

 

3. Нормы регуляции поведения между людьми в первобытном обществе носили:

- социальный характер;

- биологический характер;

- благотворительный характер.

 

4. Орда – это:

- общество умнейших;

- общество сильнейших;

- общество слабейших.

 

5. Основными ценностями общества-орды признавались:

- жестокость, подавление слабых соплеменников;

- сила, ловкость;

- милосердие, благотворительность.

 

6. В основе ценностей первобытного общества можно выделить:

- инстинкт;

- интуиция;

- индивидуальность.

 

7. Моральные отношения в первобытном обществе носили:

- индивидуальный характер;

- коллективный характер;

- смешенный характер.

 

 

8. Отношения в первобытной орде строились:

- на социальном равенстве;

- на подчинении интересов индивида интересам коллектива;

- на подчинении интересов коллектива интересам индивида.

 

9. Обеспечение безопасности, выживания, продолжения рода в первобытной орде было вызвано:

- чувством долга и совестью;

- инстинктом самосохранения;

- чувством коллективизма.

 

10. С появлением огня в первобытном обществе осталось неизменным:

- отношение к старикам и детям;

- чувство патриотизма, верности;

- жертвоприношение.

 

11. С появлением огня нравственные законы усваиваются членами сообщества:

- в процессе воспитания;

- в процессе обучения:

- в процессе обучения и воспитания.

 

12. Проявление первых форм взаимопомощи людей относится:

- к периоду зарождения христианства на Руси;

- к первобытному обществу;

- к Древней Руси.

 

13. К первым видам социальной помощи относятся:

- подача милостыни пришедших с миром;

- предоставление приюта и пищи пришедших с миром;

- оказание медицинской помощи пришедших с миром.

 

14. Какие устанавливаются в Ветхом Завете критерии и нормы:

- этические и экономические;

- моральные и социальные;

- этические и социальные.

 

15. «Золотое правило этики» гласит:

- «… во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними …»;

- « Не пройдите мимо человека, не приветствуя его, а скажите всякому при встрече доброе слово»»;

- «найти такое душевное настроение, мягкое и простое, которое сумело бы без усилий сочетать со всеми действиями разума, со всеми сердечными эмоциями идею истины и добра».

 

 

 

16. В какой пословице нашло отражение «золотого правила этики»:

- Долг платежом красен;

- Беду скоро наживешь, да не скоро выживешь;

- Как аукнется, так и откликнется.

 

17. Конфиденциальность в этике социальной работы – это:

- принцип;

- критерий моральности;

- результат творческого подхода к деятельности.

 

18. Термин «этика» был впервые упомянут в работе:

- Демокритом;

- Платоном;

- Аристотелем.

 

19. Объектом этики социальной работы является:

- этический кодекс;

- профессиональная мораль;

- этическое сознание специалиста.

 

20. Совесть – это:

- профессионально-значимое качество личности специалиста;

- функция этики социальной работы;

- правило этикета в социальной работе.

 

21. Предметом этики социальной работы не являются:

- этические отношения;

- этические действия

- профессиональный долг.

 

22. Основными принципами этики социальной работы являются:

- интеллект, субъективность клиента, инновационность и др.;

- конфиденциальность, доброжелательность, бескорыстие и др;

- авторитет, эмпатия, совесть и др.

 

23. Деонтология социальной работы – это:

- совокупность внешних форм поведения и общения специалиста;

- совокупность требований к личностным качествам специалиста;

- учение о должном поведении специалиста.

 

24. Основными этическими ценностями социальной работы являются:

- человек, общество, справедливость, свобода, равенство и др.;

- социальная работа, клиент, социальная служба и др.;

- клиент, социальная группа, социальный институт, общество и др..

 

 

 

25. Под критерием моральности понимается:

- совокупность представлений о добре и зле;

- ответственность за клиента;

- честность и открытость.

 

26. Основными категориями этики социальной работы являются:

- профессиональная мораль;

- нравственные убеждения;

- этическое сознание.

 

27.Основными группами функций этики социальной работы являются:

- нравственно-гуманистическая;

- личностно-ориентированная;

- рационализирующая.

 

28. Учение о профессиональной морали – это:

- профессиональный этикет;

- профессиональная этика;

- профессиональная ответственность.

 

29. Профессионально-этическая регламентация предполагает:

- разработку и введение должностных инструкций;

- введение дополнительных нормативно-правовых актов;

- разработку этического кодекса.

 

30. Целью этики социальной работы является:

- обеспечение и поддержание структуры профессиональной деятельности;

- поддержание правовых отношений социального работника и клиента;

- обеспечение и поддержание содержания и целей профессиональной деятельности.

 

31.Основными критериями моральности деятельности являются:

- соблюдение интересов клиента;

- содействие социальному прогрессу;

- соблюдение интересов профессиональной групп.

 

32. Формула принципа «не навреди» предположительно принадлежит:

- Гиппократу;

- Демокриту;

- Эскулапу.

 

33. Социальные функции этики социальной работы направлены:

- соблюдение специалистом требований поведения и общения в социуме;

- удовлетворение интересов клиента социальной службы;

- удовлетворение потребностей социума в конечном результате деятельности.

 

 

 

34. Этикет в социальной работе – это:

- совокупность обычаев и традиций социальной работы;

- форма общественного сознания;

- требования к внешним формам поведения и общения.

 

35. Принцип этики социальной работы – это:

- основное качество личности специалиста;

- основное содержательное требование к поведению и действиям специалиста;

- основное направление деятельности социальных служб.

 

36. Основными специфическими профессиональными ценностями в социальной работе являются:

- человек, условия, цели деятельности, результаты;

- этические кодексы, принимаемые государством;

- материально-техническая база.

 

 

37. Альтруизм – это:

- направленность личности специалиста;

- статус личности клиента;

- деонтологический критерий.

 

38. Профессиональная этика социальной работы является:

- набором профессиональных и прочих норм;

- этическим кодексом;

- учением о профессиональной морали.

 

39. Термин деонтология введен в научный обиход:

- Б.Спинозой;

- И.Бентамом;

- Л.Фейербахом.

 

40. «Внешний « уровень этики социальной работы предполагает оценивание с позиции общественной морали:

- социальной работы как социального института;

- деятельности социального работника;

- деятельности социальной службы.

 

41. Нравственно-гуманистические функции этики социальной работы направлены на:

- обеспечение приоритета интересов клиента относительно интересов общества;

- соблюдение прав клиента;

- формирование профессионально значимых черт личности специалиста.

 

42. Основой любой профессии является:

- наличие диплома об образовании;

- призвание;

- размер заработанной платы.

 

43.Основными структурными элементами этической деятельности являются:

- нравственная потребность;

- легитимизация;

- этическое сознание.

 

44. Функции кодекса социального работника направлены на:

- создание единой морально-нравственной основы профессиональной деятельности;

- формирование личностно-нравственных качеств;

- содействие в повышении роли социальной работы в обществе.

 

45. Профессиональная мораль в социальной работе - это:

- качественная характеристика отношений социального работника и его клиента;

- форма общественного сознания совокупной профессиональной группы;

- совокупность личностных черт и качеств специалиста по социальной работе.

 

46. Профессионально-этический кодекс социального работника – это:

- ценностный ориентир;

- критерии моральности;

- совокупность правил и норм поведения, требований к личности специалиста.

 

47. Идеал в социальной работе – это:

- представления о совершенном состоянии специалиста, клиента, социальной работы;

- предмет профессионально-этического кодекса социальной работы;

- цель, которую ставит перед собой специалист по социальной работе.

 

48. Этическое сознание специалиста по социальной работе предполагает наличие и сочетание:

- этических знаний специалиста и потребностей общества;

- этических знаний, этических убеждений, этических потребностей;

- этически знаний и этических потребностей.

 

49. Этика социальной работы – это:

- учение о профессионально-этическом кодексе;

- учение о профессиональном долге специалиста;

- учение о профессиональной морали специалиста.

 

50. Уровни этической оценки:

- интернальный, интерактивный, экстрогенный;

- интернальный, медианный, экстернальный;

- императивный, медианный, категориальный.

 

51. Уровень этической оценки социальной работы, на котором происходит оценивание социальной работы в целом как социального института:

- средний;

- внешний;

- внутренний.

 

52. Уровень этической оценки социальной работы связанный с оценкой поведения и действий конкретных социальных работников и социальных служб с точки зрения этических стандартов:

- средний;

- внутренний;

- внешний.

 

53. Качества, неприемлемые для специалиста по социальной работе:

- терпение;

- эмоциональная неустойчивость;

- наблюдательность.

 

54. Основными компонентами поведения и облика социального работника не являются:

- компетентность и профессиональное совершенствование;

- этические действия;

- исследовательская работа и учеба.

 

55. Группа функций, связанная с выполнением задач возложенных на социальную работу и её профессионально-этическую систему обществом и государством:

- профессионально-практическая;

- нравственно-гуманистическая;

- социальная.

 

56. Группа функций, направленная на оказание непосредственного влияния на эффективность и качество работы специалиста в процессе его деятельности:

- социальная;

- профессионально-практическая;

- нравственно-гуманистическая.

 

57. Группа функций направленная на оказание морально-нравственного воздействия на личность специалиста и его клиента, на отношения, возникающие в процессе социальной работы:

- нравственно-гуманистическая;

- социальная;

- профессионально-практическая.

 

58. Этический принцип, в основе которого лежит взаимное доверие и уважение между клиентом и социальным работником:

- бескорыстие;

- честность и открытость;

- полнота информирования клиента о предпринимаемых действиях.

59. Этический принцип, направленный на неразглашение информации предоставленной клиентом, без его согласия:

- доброжелательности;

- уважения прав клиента на принятие самостоятельного решения;

- конфиденциальности.

60. Эта функция направлена на потребность в регулировании поведения и действий социального работника:

- регулятивная;

- стабилизирующая;

- воспитательная.

 

61. Эта функция способствует устранению и сглаживанию противоречий, возникающих между субъектом и объектом социальной работы:

- информационная;

- коммуникативная;

- разрешения противоречий.

 

62. Эта функция направлена на улучшение организации социальной работы, требуя выполнения своих обязанностей:

- организационная;

- превентивная;

- стабилизирующая.

 

63. Эта функция приобщает социального работника к системе общественных ценностей и морали:

- социальная;

- социализирующая;

- воспитательная.

 

64. Кто в 996 году поручил православной церкви заботу о нуждающихся и определил средства на их содержание и поддержку:

- великий киевский князь Владимир;

- князь Владимир Мономах;

- князь Мстислав.

 

65. Структурный элемент этической деятельности направленный на действия социального работника включающий в себя специфические нравственные мотивы такие как делать добро, оказывать помощь нуждающимся и т.д.:

- средства;

- мотивация;

- действия.

 

66. Структурный элемент этической деятельности, в основе которого лежит правовое обоснование, на которое социальный работник опирается в своей деятельности:

- действия;

- мотивация;

- легитимизация.

67. Совокупность представлений о добре и зле, справедливости как содержании моральных требований к профессиональному поведению и действиям, это:

- этические принципы;

- критерии моральности;

- этические стандарты.

68. Основой личности социального работника является:

- призвание;

- уровень моральности;

- нравственность.

 

69. Призвание – это:

- органичное сочетание своеобразных духовно-нравственных качеств личности специалиста и его способности к социальной работе;

- потребность поступать в соответствии с требованиями этики и морали;

- мера соответствия нравственных представлений и ценностных предпочтений массовым этическим суждениям.

 

70. Уровень моральности - это:

- потребность поступать в соответствии с требованиями этики и морали;

- органичное сочетание своеобразных духовно нравственных качеств личности специалиста и его способности к социальной работе;

- мера соответствия нравственных представлений и ценностных предпочтений массовым этическим суждениям.

 

71.Нравственность – это:

- органичное сочетание своеобразных духовно-нравственных качеств личности специалиста и его способности к социальной работе;

- потребность поступать в соответствии с требованиями этики и морали;

- мера соответствия нравственных представлений и ценностных предпочтений массовым этическим суждениям.

 

72. Компонентом нравственного сознания не является:

- этическое сознание;

- нравственные знания;

- нравственная потребность.

 

73. Наивысшей степенью нравственного сознания является:

- моральная норма;

- личностно-нравственные качества;

- нравственная потребность.

 

74. Нравственные убеждения – это:

- уважение права клиента на принятие самостоятельного решения на любом этапе совместных действий;

- профессиональная мораль специалиста;

- основанная на опыте и знаниях уверенность социального работника в справедливости требований профессиональной морали.

75. Нравственные знания – это:

- основы знаний об этике, морали и нравственности;

- отражение социального бытия и деятельности, возникающей в процессе профессиональных отношений;

- содействие наиболее полному и эффективному решению профессиональных задач.

 

76. Нравственная потребность характеризуется:

- личной ответственностью социального работника за нежелательные для клиента и общества последствия его действий;

- наличием моральной потребности в соблюдении требований профессиональной этики;

- отсутствием предрассудков и предубеждений в отношении клиента.

 

77. К профессионально значимым качествам социального работника не относятся:

- внимательность и наблюдательность;

- нетерпение и раздражительность;

- толерантность.

 

78. Это качество личности социального работника характеризуется потребностью поступать в соответствии со своими личными представлениями о добре, благе и справедливости:

- совесть;

-объективность;

- тактичность.

 

79. Это качество личности социального работника предполагает умение его предвидеть все объективные последствия своих поступков или действий и их субъективное восприятие клиентом, коллегами и другими людьми:

- выдержка и самообладание;

- честность;

- тактичность.

 

80. Это качество личности социального работника характеризуется уважительным отношением к интересам, убеждениям, верованиям, привычкам других людей:

- доброта;

- эмпатия;

- терпимость.

 

81. Это качество личности социального работника проявляется в заботе о человеке, создании благоприятных условий для его жизнедеятельности, положительного эмоционального настроя, в умении вовремя и в должной мере оказать необходимую помощь:

- справедливость;

- доброта;

- оптимизм.

 

82. Это качество личности социального работника нацелено на выполнение объективно необходимых действий, связанных с осознанием своего профессионального долга, преодоления самого себя, своей слабости:

- оптимизм;

- стремление к самосовершенствованию:

- сила воли.

 

83. Отсутствие этого качества личности у социального работника будет расценено как невнимательность, недостаток опыта и желания помочь:

- творческое мышление;

- коммуникабельность;

- оптимизм.

 

83. Это качество личности социального работника направлено на сохранение внешнего спокойствия и умение контролировать собственные эмоции:

- адекватность самооценки;

- внимательность и наблюдательность;

- выдержка и самообладание.

 

84. Это качество личности социального работника связано с умением анализировать свою деятельность, давать беспристрастную оценку своим действиям и поведению, видеть свои ошибки и пути их решения:

- стремление к самосовершенствованию;

- самокритичность;

- внимательность и наблюдательность.

 

85. Это качество личности социального работника связано со стремлением к профессиональному росту, приобретению практического опыта, новых теоретических знаний и повышению своих моральных качеств:

- выдержка и самообладание;

- самокритичность;

- стремление к самосовершенствованию.

 

86. Отсутствие этого качества личности у специалиста по социальной работе может привести к неуверенности и колебанию клиента, к его растерянности и угнетенности, плохому настроению:

- терпимость;

- выдержка и самообладание;

- внимательность и наблюдательность.

 

87. Порождение несбыточных надежд у клиента связано с проявлением такого качества личности специалиста по социальной работе как:

- равнодушие;

- нечестность;

- черствость.

 

88. Качества, касающиеся личного здоровья человека, мешающие выполнению профессионального долга:

1. повышенная раздражительность;

2. агрессивность;

3. брезгливость.

 

 

89. Документ, «Этика социальной работы: принципы и стандарты» был принят в г. Коломбо:

1. 1996 году,

2. 1976 году,

3. 1994 году.

 

90. Международная декларация об этических принципах не преследует цели:

1. определить области этических проблем в практике социальной работы;

2. изучить проблемы кодификации профессионально-этических систем;

3. определить пути выбора методов решения этических проблем.

 

91. Основными стандартами этического поведения в документе «Этика социальной работы: принципы и стандарты» в разделе «Международные этические стандарты социальной работы» являются:

1. стремление понять уникальность каждого человека и те условия, которые определяют поведение человека и характер оказываемых ему услуг;

2. изучение особенностей этико-ценностного регулирования деятельности специалиста по социальной работе;

3. повышение морально-нравственных качеств личности специалиста.

 

92. Стандарты поведения социального работника по отношению к клиентам нашли отражение в документе:

1. «Этический кодекс социальных работников»;

2. «Международная декларация об этических принципах в социальной работе»;

3. «Международные этические стандарты социальных работников».

 

93. «Международная декларация об этических принципах в социальной работе» является составляющей частью документа:

1. «Международные этические стандарты социальной работы»;

2. « Этика социальной работы: принципы и стандарты»;

3. «Профессиональный кодекс социального работника».

 

94. Основными проблемными областями, нашедшими отражение в документе «Международная декларация об этических принципах в социальной работе» не являются:

1. сам факт социального работника в качестве помощника и в качестве контролера;

2. конфликт между обязанностью социального работника защищать интересы клиента и необходимостью действовать эффективно и рационально;

3. социальный работник должен поддерживать участие общественности в формировании социальной политики и развития активной деятельности всех социальных институтов.

 

95. Кодекс – это:

1. свод нравственных норм и правил, принятых обществом и приведенных в исполнение;

2. этические обязательства социального работника перед своей профессией;

3. комплекс норм, предписаний, постановлений и профессиональных обязанностей.

 

96. Основными функциям профессионально-этического кодекса социального работника являются:

1. создание единой морально-нравственной основы профессиональной деятельности;

2. предохранение социального работника от действий, наносящих вред клиенту;

3. приобщение специалиста к системе общественных ценностей и морали.

 

97. К требованиям профессионально-этического кодекса относятся:

1. должен быть доступен, понятен, защищать права специалиста;

2. должен базироваться на принципах, отражающих сущность профессиональной деятельности специалиста;

3. должен являться устойчивой, замкнутой системой, не обязан отражать перемены в обществе.

 

98. Основой этического кодекса социального работника является:

1. моральная норма;

2. функции;

3. этические знания.

 

99. Конкретные требования, предъявляемые к поведению и деятельности специалиста в процессе его труда - это:

1. моральные нормы;

2. моральные правила;

3. моральные принципы.

 

100. Общее содержательное требование к поведению и деятельности социального работника, справедливое во всех ситуациях и обстоятельствах - это:

1. моральные качества;

2. моральная норма;

3. моральные требования.

Оформить заказ оригинальной работы

Поля со знаком (*) обязательны для заполнения.
Имя (*)
Заполните корректно поле
Страна (*)
Заполните корректно поле
Город (*)
Заполните корректно поле
Телефон
Неверный Ввод
E-mail (*)
Некорректный адрес
Сообщение
Неверный Ввод
Когда с Вами лучше связаться? (*)
Введите дату
Отправить заказ