background:#336699;

index

Перечень заданий практических умений и навыков к экзамену по курсу «Семьеведение»

 

 

Требования к курсу: Студенты должны уметь: анализировать состояние отдельных семей и проблем брачно-семейных отношений, определять тенденции и перспективы их развития; проводить прикладное социологическое исследование семьи и детства; анализировать социальную информацию, полученную в результате исследований; разрабатывать практические рекомендации по результатам исследований; оформлять информационно-аналитический материал микроисследований семьи и детства; применять социологические методы для сбора социально-значимой информации о семье; анализировать информацию по проблемам семьи и детства для совершенствования деятельности в сфере защиты семьи.

Критерии оценивания:

Умение анализировать полученную информацию

Умение составлять прогноз развития ситуации

Умение пользоваться научной терминологией

Умение применять на практике изученные методики

Умение использовать государственные нормативные документы по вопросам семьи и детства.

 

 

Задания

 

 

№ 1. Укажите, на какой стадии принятия решения о разводе находится семья. Какие вопросы можно задать для осознания разницы между реальными супружескими отношениями и семейной оболочкой.

Женщина 45 лет. Брак длится 22 года, дети выросли. Муж часто вечерами отлучается из дома, может не прийти ночевать, часто возвращается домой нетрезвый, неа вопросы жены находит разные отговорки версии о других женщинах отрицает. Они давно не проводили свободное время вместе, не обсуждали какие-либо вопросы. Тогда как раньше муж довольно активно принимал участие в воспитании их двух сыновей, они часто всей семьёй выезжали на природу, вместе играл и в спортивные игры. На вопрос, что беспокоит больше всего, женщина ответила: «Я боюсь, что в один прекрасный день он не вернётся, бросит меня. Как мне сохранить семью?»

№ 2. Какие ошибки в выстраивании семейных отношений допущены в паре?

Женщина жалуется на участившиеся ссоры с мужем. При этом она неоднократно подчёркивает, что всё делает из лучших побуждений, но муж почему-то часто сердится на неё. Она рассказала, что в семье зарабатывает в основном муж, но в последнее время он стал меньше отдавать её на ведение домашнего хозяйства. На её вопросы, на что он тратит деньги, он всегда отвечал раздражённо. После очередного такого неприятного разговора муж стал записывать свои доходы и расходы. На некоторое время ссоры по этому поводу утихли. Однако, в очередной раз знакомясь с записями, жена обнаружила в колонке с расходами значительную сумму (более 300.000) без подписи, на что она была потрачена. С этим вопросом она обратилась к мужу, который долго не отвечал ей («Это неважно», «Потом узнаешь» и т.д.). в итоге он разозлился, достал новый кухонный комбайн и в сердцах сказал: «Вот на что я потратил деньги! Я хотел тебе подарок сделать к 8 марта!»

Рассказывая всё это, женщина искренно расстраивалась и недоумевала: «И что он так рассердился? Я ведь просто спросила – деньги ведь немалые! Я же не знала, что это на подарок!»

 

№ 3. В соответствии с принципом разрешения конфликтов «Описывать, а не обвинять» переформулируйте утверждения:

В последнее время тебе совсем нет дела до меня. Я тебя совершенно не интересую…

Ты плохой отец – сын скоро забудет, как ты выглядишь….

Ты меня ни во что не ставишь, стараешься меня унизить…

Объясните вероятные последствия восприятия каждой предложенных фраз. Объясните предполагаемый эффект вашей фразы.

 

№ 4 .В соответствии с принципом разрешения конфликтов «Описывать, а не обвинять» переформулируйте утверждения:

В последнее время ты приносишь очень мало денег. Скоро нам есть будет нечего…

Ты совершенно распустилась – выглядишь ужасно….

Ты совершенно распустился – дома совершенно не бываешь…

Объясните вероятные последствия восприятия каждой предложенных фраз. Объясните предполагаемый эффект вашей фразы.

 

№ 5. В соответствии с принципом разрешения конфликтов «…И поэтому я переживаю» переформулируйте утверждения:

Мне надоело убирать за тобой, как за маленьким ребёнком…

Ты совершёно не умеешь распределять деньги, нам опять пришлось занимать у друзей….

В компании друзей ты совершенно не обращаешь на меня внимания, как будто мы чужие друг другу….

Объясните вероятные последствия восприятия каждой предложенных фраз. Объясните предполагаемый эффект вашей фразы.

 

№ 6. В соответствии с принципом разрешения конфликтов «…И поэтому я переживаю» переформулируйте утверждения:

Мне надоело выслушивать твои поучения, как от старого деда…

Ты совершенно не ценишь мою заботу о нашей семье…

Ты совершенно не думаешь о моих интересах в выходные дни…

Объясните вероятные последствия восприятия каждой предложенных фраз. Объясните предполагаемый эффект вашей фразы.

 

№ 7. Укажите ошибки 26-летней девушки, находящейся в стадии поиска брачного партнёра.

Она очень хочет замуж, связывает своё будущее с семьёй и детьми, мечтает о «принце на белом коне», но почему-то пока ничего не получается. Она работает врачом в больнице, часто дежурит по ночам (у неё нет семьи, поэтому делает это чаще своих коллег), после работы возвращается домой, где отсыпается после дежурства, смотрит телевизор, читает книги, иногда ходит в ости к подруге, тоже незамужней. Круг общения – постоянный, узкий, в нём практически нет мужчин.

 

№ 8. Предложите вариант разрешения ситуации. Обоснуйте Ваше решение.

Однажды на перемене дежурный педагог подвел к социальному педагогу Толю.

-   Что случилось?

-   Полюбуйтесь, все цветы в соседнем дворе оборвал, — и как вещественное доказательство протянул большой букет астр.

Мальчик стоял, опустив голову, и часто взмахивал ресни­цами.

-   Зачем ты рвал цветы, Толя?

- Я хотел подарить маме. У нее сегодня день рождения, - он поднял полные слез глаза.

После уроков Александра Федоровна попросила Толю по­рождать ее, чтобы вместе идти домой. Мальчик ждал педагога. Он думал о том, какой «подарок» сейчас получит мама, узнав, что он залез в чужой сад.

 

№9. Укажите, какие виды помощи ребёнку должны быть предприняты в учреждения образования, если становится известно, что:

Семья находится в состоянии развода или после развода

 

№ 10. Укажите позитивные варианты выхода из сложившейся ситуации:

Супругам сегодня предстоит прибить над окнами карнизы, постирать белье, купить продукты и приготовить обед, помыть посуду и полы, отнести вещи в химчистку и забрать обувь из ремонта. Предложи­те порядок дружных и согласованных действий мужа и жены.

 

№ 11. Ознакомьтесь с ответами на анкету и сделайте ваши выводы о семейной ситуации подростка

Методика «Неоконченное предложение»

 

Ф.И. ученика (цы)______Н.Н._____________________класса____9____

1.Думаю, что мой отец редко_интересовался моим внутренним миром__

2.Будущее кажется мне _ сложным и интересным

3.Идеалом женщины (мужчины) для меня является моя двоюродная сетстра

4.По сравнению с большинством других семей наша семья такая же_

5.Моя семья и я __единые___

6.Если бы мой отец только захотел _у нас были бы чудесные отношения

7.Надеюсь на ___счастливую семейную жизнь__

8.Считаю, что большинство юношей и девушек _будут вступать в брак_

9.Супружеская жизнь кажется мне __трудной__

10.Моя семья обращается со мной как с _хрустальной вазой_

11.Моя мать __очень-очень заботится обо всех_

12.Я хотел бы, чтобы мой отец _больше бывал дома

13.Наступит тот день, когда _я начну жить самостоятельно

14.Считаю, что большинство женщин(мужчин) _хотят счастья

15.Большинство известных мне семей _не афишируют свои проблемы

16.Считаю, что большинство матерей _могут быть более счастливы_

17.Думаю, что мой отец _интересный человек_

18.Когда буду старым __буду заниматься внуками_

19.Мне очень не нравится, когда женщины (мужчины) _не держат слова_

20.Когда я был ребенком, моя семья _была дружнее

21.Я люблю свою мать, но __она очень властная

22.Когда наша семья собирается вместе __возникает напряжение

 

 

№ 12. Проанализируйте ситуацию из семейной жизни. Каковы её причины?

Жизнь у нас сложилась неважно, не находим общего языка с му­жем, не понимаем друг друга, хотя живем уже вместе 10-й год. Он по своему характеру относится к сангвиникам, я же считаю себя меланхоликом. Очевидно, у нас несовместимость характеров. Я много читаю, анализирую, сравниваю. Стараюсь найти общий язык, но ничего не получается. Конечно, сказывается и образова­ние: у него 8 классов, работает шофером. А я закончила техникум, работаю бухгалтером. У нас хороший сын-первоклассник. Вроде бы и не ссоримся, но тепла в доме нет. Живем как чужие люди.

 

№ 13. Проанализируйте ситуацию из семейной жизни. Каковы её причины?

Мягкий по характеру, спокойный мужчина женился на девушке деятельной, энергичной. Она, по ее словам, постоянно «тормо­шила» мужа, упрекала его в сонливости, пыталась увлечь новыми идеями, планами. Постепенно в доме все чаще стали раздавать­ся взаимные упреки, происходили ссоры, так как жена считала, что это лучший способ бороться с медлительностью и спокойст­вием мужа, его домоседством.

 

№ 14. Проанализируйте ситуацию из семейной жизни. Каковы её причины?

Молодой мужчина жалуется приятелю: поженились мы по любви, и характерами, вроде бы, подходим друг другу, и интересы у нас общие. А вот ссоримся постоянно. Мать у меня домовитая была, а жена — хозяйка плохая. Три года живем вместе, а опыта не на­бирается ни порядка в доме нет, ни приготовить ничего вкусно­го не может, все на скорую руку, ни ребенка занять, чтоб не кап­ризничал...

 

№ 15. Назовите пять положительных и пять отрицательных качеств, присущих типичным мужчине и женщине. Поясните, как эти качества отражаются на семейной жизни.

 

№ 16. Проанализируйте ответы на анкету, сделайте вывод о перспективах будущей семейной жизни.

Что вас привлекает в семейной жизни и браке?

Предмет восприятия

Очень привлекает

Скорее привлекает

Скорее не привлекает

Совершенно не привлекает

Возможность жить вместе с любимым человеком

*

 

 

 

Рождение и воспитание детей, развитие лучших традиций семейного воспитания

 

 

*

 

Любовно-сексуальная сторона отношений

*

 

 

 

Материальные стимулы и взаимопомощь

 

*

 

 

Избавление от одиночества

 

 

 

*

Возможность оказывать помощь и поддержку близким людям

 

 

*

 

Налаженный быт и режим питания

 

 

*

 

Ежедневные заботы и обязанности

 

 

 

*

Общение с близкими людьми

 

*

 

 

Организованный досуг

*

 

 

 

Психологическая защита и поддержка

 

*

 

 

 

 

№ 17. Рассмотрите приведенные ниже таблицы. Как вы можете охарактери­зовать психологический климат в опрошенных семьях?

Анонимный опрос проводился в Ставрополе в 2002 г. В опросе приняли участие 500 человек, состоящих в браке, имеющих воз­раст от 25 до 45 лет (см. табл. 1и 2).


Таблица 1. Возникновение ссор и конфликтов в семьях

Периодичность

Количество человек

Процент

Почти каждый день

29

5,8

2—3 раза в день

70

14,0

Крайне редко

296

59,2

Периоды ссор и затишья

105

21,0

Итого

500

100

Таблица 2. Выяснение отношений между супругами

Формы

Количество человек

Процент

По-доброму

68

13,6

Более-менее спокойно

165

33

На повышенных тонах

39

7,8

С обоюдными оскорблениями

24

4,8

Всякое бывает

204

40,8

Итого

500

100

 

№ 18. Проанализируйте ситуацию из семейной жизни. Предложите свои варианты решения дан­ных проблем.

«Деловая женщина», правда, нигде не работающая, сдавала одну комнату в своей квартире мужчинам-командировочным. Вместе с комнатой оно предлагала им и свою 13-летнюю дочь, но за отдельную плату. История всплыла наружу, когда женщи­на решила пустить в дело и младшую дочь первоклассницу. Получив с клиента предоплату, девочка не захотела выполнять его желания. На начавшуюся в квартире драку и крики сбежа­лись соседи.

 

№ 19. Проанализируйте ситуацию из семейной жизни. Предложите свои варианты решения дан­ных проблем.

Анатолий С. из маленького поселка в молчит о насилии над собой отчима (признался только другу), превратившего мальчишку в полового партнера. Не столько из-за страха перед отчимом, сколько боится потерять мать, кото­рая тяжело и неизлечима больна. Мать отчима очень любит, це­лует ему с благодарностью руки, молится на него: без его денег нам с мамой на ее инвалидную пенсию не прожить.

 

№ 20. Проанализируйте ситуацию из семейной жизни. Предложите свои варианты решения дан­ных проблем.

У меня нет радости в семье. Там меня бьют, злобно наказывают за любой пустяк. И делает это все моя родная мама. Она обзы­вает меня, как хочет, не дает есть. Но не думайте, что она пьяни­ца или сумасшедшая, нет, совсем нормальная. Просто у нас в доме появился отчим. Он меня ненавидит и старается внушить это маме. Я ему мешаю. Я больше не могу так жить. (Письмо без подписи и адреса пришло в редакцию газеты.)

 

№ 21. Проанализируйте ситуацию из семейной жизни. Предложите свои варианты решения дан­ных проблем.

В социальную службу пришло письмо следующего содержания: «Мы, жильцы, убедительно просим вас принять меры к Н. и его сожительнице. Они нигде не работают, постоянно пьют. У Н же­на умерла, осталось трое детей. Старшая девочка работала. Вся ее зарплата уходила на выпивку отцу и его сожительнице. Дети всегда голодные, одеты во что попало. Их избивают, унижа­ют. Несколько дней назад старшая девочка выбросилась с бал­кона. Помогите там еще осталось двое детей».

 

№ 22. Укажите, какие действия должен предпринять социальный педагог учреждения образования, если становится известно, что:

Отец 17-летнего Александра умер от пневмонии, когда мальчику было 10 лет. Саша проживал с матерью, бабушкой и дедушкой в трёхкомнатной квартире. Через год после смерти отца умер дедушка, затем – бабушка. Сашина мать в детстве перенесла энцефалит. Потрясения, перенесенные за два года, сказались на её здоровье. Младший брат Сашиной матери уговорил её переписать на него дачу и автомобиль, поскольку она не могла сама ухаживать за участком и ездить на машине. Была оформлена дарственная на брата. Затем Сашин дядя обратился в суд с иском о признании сестры недееспособной в связи с тяжёлой болезнью и назначении его опекуном несовершеннолетнего. Суд иск признал. Сашину мать поместили в интернат для душевнобольных. После установления опеки, дядя развёлся с женой и временно прописался в квартире племянника, но при этом по-прежнему проживал в семье.

Саша сообщил педагогу, что дядя, назначенный опекуном, не проживает с ним, не покупает продукты, одежду. Деньги, выделяемые на подопечного, используются не по назначению. Тем временем, дядя неоднократно обращался в горисполком и райисполком с ходатайством о разрешении постоянной прописки в квартире племянника, поскольку с женой он разведён. Из квартиры племянника дядя вывез на свою дачу телевизор объяснив это тем, что Саша отвлекается, не готовится к занятиям; взял так же дорогую посуду, ковры. Одну из комнат в квартире племянника он сдал квартирантам, плату присваивал себе.

После посещения квартиры факты подтвердились. В доме, кроме четвертинки хлеба и 100 гр сливочного масла, не было продуктов питания.

 

№ 23. Укажите, какие виды помощи ребёнку должны быть предприняты в учреждения образования, если становится известно, что:

В семье отчужденность родителей по причине их занятости.

 

№ 24. Предложите варианты правильного поведения супругов в бытовой си­туации:

Жена кричит но ребенка, который не хочет учить уроки. Муж смотрит телевизор и возмущается, что ему мешают.

 

№ 25. Проанализируйте ситуацию из жизни. Предложите свои варианты решения дан­ных проблем.

В ходе занятий в школе спортивного мастерства тренер обра­тил внимание на то, что один из воспитанников часто приходит на занятия с кровоподтеками и синяками. Из беседы с мальчиком он узнал, что родители часто бьют его, объясняя это повышенной требовательностью к его поведению. По информации тренера, районный отдел образования провел проверку, в ходе которой выяснилось, что родители мальчика в целом характеризуются по­ложительно, имеют постоянный источник дохода, заботятся о ребенке, но часто допускают рукоприкладство по различным причинам: не сделал то, что поручили, получил не ту оценку, во­время не пришел домой. С родителями была проведена беседа. Но через месяц мальчик опять пришел на тренировку избитый. На повторную просьбу тренера о помощи ребенку, в районном отделе народного образования ответили, что непосредственной угрозы для жизни мальчика нет.

 

№ 26. Проанализируйте ситуацию из жизни. Предложите свои варианты решения дан­ных проблем.

Социальный работник осуществляет патронаж семьи. Дверь открывает пьяная мать. В квартиру специалиста не пускают, но слышно, что
там идет оргия. Малолетние дети находятся том же в квартире.

 

№ 27. Каким образом специалист по социальной работе может помочь
семье справиться с кризисом и проблемами, характерными для этапа зарождения семьи? (процесс формирования внутрисемейных и внесемейных отно­шений, ценностных ориентации, представлений, привычек супругов и других членов семьи).

 

№ 28. Проанализируйте ситуацию из жизни. Предложите свои варианты решения дан­ных проблем.

У меня есть любимый человек, Данил. Мы вместе четыре года. Но дело вот в чем: с первого класса у меня есть очень хороший друг – Вовка. Мы все друг о друге знаем, он всегда был мне дорог, как брат.... Я на первом курсе уже, он тоже, оба изменились. Он возмужал, я похорошела и начала замечать себя на мысли, что нас друг к другу тянет... Нас даже в колледже за пару приняли сначала. На переменах между парами мы сидим вдвоем на лавке и болтаем обо всем на свете. Мне очень легко с ним, ведь мы друзья с первого класса. Удерживает лишь Данила, ведь мы так долго строили наши отношения. Я его люблю....но в то же время думаю о Вовочке. А вдруг я уйду от Данила, а Вова покрутит пальцем у виска, типа: «Ты че, дура? Какая любовь?» Но я чувствую, что его тоже тянет ко мне…Или я сама уже просто все себе накрутила....не знаю...Что мне делать?

 

№ 29. Проанализируйте ситуацию из жизни. Предложите свои варианты решения дан­ных проблем.

Мне нужен совет. Мне на протяжении долгого времени никто не нравился. Но познакомилась с молодым человеком, он меня чем-то зацепил по-настоящему, меня потянуло к нему. Я, как он мне всегда говорил, тоже ему понравилась, мы общались очень хорошо, у нас было много тем о чем поговорить.

Но я к нему всегда чувствовала недоверие, меня что-то отталкивало. Он писал, а потом внезапно пропадал; назначал сам встречи, а потом сам их отменял…Меня это настораживало, я чувствовала, что я у него не одна. Мне очень часто писали анонимные сообщения о том, что он мне изменяет, говорит про меня гадости. Я спросила у него: правда ли это? Он отрицал.

Я начала переписываться с его «бывшей», она сказала, что ненавидит и любит его до сих пор. Я сразу позвонила ему и рассказала. На это он мне ответил, что она вообще тупая и давно достает его. Через несколько дней мне рассказывают о том, что, в то время пока мы общались, он любил двух девушек, а меня выставлял глупой дурой, что я за ним бегаю. Он встречи назначал просто так, а потом, когда клал трубку, говорил, что никуда не пойдет, что это ему вообще не нужно. Когда я узнала об этом, было очень неприятно, но в глубине души это и ожидалось от него.

Я написала ему смс, что все знаю, все кончено, попрощалась. Он сразу же стал названивать, писать, просил поверить, говорил, что я ему дорога и извинялся и т.д. Я долго не решалась его простить, боялась совершить ошибку. Не хотела, чтоб в дальнейшем мне было больно, если он снова так поступит. Но поверила, простила. Несколько дней все было нормально, но потом все вернулось на круги своя, он снова стал пропадать, не писать, не звонить. Я уверена, что одна из этих девушек, которых он так любит, учится с ним в одном классе и испытывает к нему чувства. Мне кажется, что они помирятся и снова будут вместе. Я не знаю права ли я в этом? И правильно ли я сделала, что вообще смогла простить его?

 

№ 32. Проанализируйте ситуацию из жизни. Предложите свои варианты решения дан­ных проблем.

У меня такая проблема. С парнем встречаюсь уже 4-й год. Все было отлично, но в последнее время ссоримся каждый день, доходит до драк. Я говорю каждый день, что хочу расстаться, но в итоге мы вместе и ничего не меняется. Я устала от постоянных ссор, рукоприкладства. Меня он начал раздражать, но в тоже время я люблю его. Еще меня раздражает то, что ему 23 года, а ним управляет его мать, она выдает ему минимум из его зарплаты, гулять разрешает до 23. 00, и он ей во всем потакает. Я с ним говорила на эту тему, то он мне говорит, что наперекор ей не пойдет. Что мне делать? Я без него не могу но и с ним больше быть невозможно. Его мать я сейчас ненавижу и готова убить, хотя раньше нормально к ней относилась.  

 

№ 30. Проанализируйте ситуацию из жизни. Предложите свои варианты решения дан­ных проблем.

Я не знаю что мне делать...у меня совсем не складываются отношения с моей мамой, такое ощущение что мы с разных галактик...Она вечно пилит меня, упрекает тем, что даёт деньги...Я не знаю как с ней разговаривать, о чём...Я не могу рассказать ей про своего парня (она знает что мы встречаемся), про учёбу даже говорить не хочется, потому что там весь день и очень устаю. Она относится ко мне как к ребёнку, гулять до 9 (хотя подруги, которые младше меня гуляют до 10), постоянно спрашивает с кем гуляю, где я была и т.д...Это ужасно напрягает, мне скоро 17 лет, а она относится как к пятилетней девочке...

Дома не могу находиться, постоянно нервы на пределе! Когда гуляю всё хорошо и настроение хорошее, а как только захожу домой – так сразу портится.

Сейчас, вообще, обидно...Папа подарил мне 3000 рублей (рос.) на 8 марта. Я купила утюжок для волос и у меня осталось 1500 рулей...Мама сказала, что 1000 она подарит моей сестре старшей, если отец ей ничего не подарит, а если подарит, то она их мне отдаст...Папа подарил сестре подарок. Я сказала маме, что за свои 1500 хочу купить кое-что из одежды к весне, она сказала, что у меня осталось 500. Я была просто в шоке...спросила почему 500,она ответила что та тысяча пойдёт папе на подарок. Что она распоряжается моими деньгами?! И что мне делать?

 

№ 31. Проанализируйте ситуацию из жизни. Предложите свои варианты решения дан­ных проблем.

У меня есть дочь, которой 13лет. Недавно я познакомилась с мужчиной, 38 (он вдовец без своих детей). Мы встречались и он предложил жить вместе. Сама я живу с дочерью и матерью. Мой мужчина обеспеченный - свой дом, машина, хорошая работа. Он хорошо относится к моей дочери. Но вот проблема в том, что она не хочет жить с нами, говорит: останусь с бабушкой. И вообще, не хочет чтобы и я жила с ним. На данный момент, я пока у себя в квартире. Но Павел - ждет меня и уговаривает поскорее переехать.

Я очень хочу быть с ним, у меня не было нормальной семьи, я родила дочку в 16 лет, мой парень не женился на мне и я воспитывала её одна, с помощью мамы и папы. Отец умер 2 года назад. Я боялась мужчин, так как уже не могла верить ни кому. Но Павлу поверила.

Павел пытается наладить с ней отношения, на новый год подарил ей ноутбук (о котором она мечтала). Но она выкинула его из окна! Реакция Павла меня немного удивила. Он спокойно ответил ей: - Девочка, если не хочешь принимать подарки, так и скажи, но зачем ломать вещи, они же деньги стоят.

Я конечно её за это наказала. Она у меня под домашним арестом!

И в этот день когда Павел ушел - она подошла ко мне, обняла, заплакала и сказала: «Мамочка пожалуйста не живи с ним, я очень тебя люблю».И я расплакалась...

Пока Павлу я сказала, что мне нужно время все обдумать. Я рассказала про это ему, на что он ответил: - Она привыкнет ко мне. А ты должна думать о себе, ты и так всю молодость посвятила ей.

 

№ 33. Проанализируйте ситуацию из жизни. Предложите свои варианты решения дан­ных проблем.

Как мне помочь подруге, теперь уже куме? Когда мы познакомились, моя подруга Вика уже была на 5 месяце. Через месяц они должны были играть свадьбу. До свадьбы с С., подруга никогда не жаловалась на своего любимого, не было обид или ссор с ним. Отыграли они свадьбу, все было шикарно. Они безумно друг другу подходили. Но через месяц после свадьбы мужа как подменили. Он начал систематически не появляться дома, начал поднимать руку на БЕРЕМЕННУЮ жену, начал пить. Однажды, поздней ночью, Вика приехала ко мне, у нее все лицо и тело было в синяках. Ее муж напился, избил и выставил среди зимы жену на 7 месяце, за порог. На следующий день, он извинялся, умолял, на коленях ползал...И она поверила и простила. Но жизнь не наладилась. Вика родила ребенка 7 месячного, еле спасли и малыша, и ее. Я стала кумой))) Потом они развелась. Последней каплей было то, что у Вики не было денег даже чтоб купить ребенку детское питание! А муж гулял, пил.

После развода Вика отдала малыша маме в другой город, стала отчаянно зарабатывать деньги, чтоб хоть как то поднимать на ноги. Устроилась работать, неплохо получала. И на этой работе она знакомиться с М. У них очень бурно развивался роман, очень красиво! Она ему рассказала о ребенке, познакомила маму с ним, все было хорошо! Они начали жить вместе, но малыша забирать к себе не спешили. Видимо, устраивала жизнь без обязательств. В скором времени кума беременеет второй раз. И, как я понимаю, ее М. не собирается жениться на ней, не хочет этого ребенка. На мои уговоры сделать аборт, она не согласилась. наверное, думала, что ребенок удержит М., появится ответственность. Сейчас кума на 7 месяце!!!! М. от нее практически ушел, появляется изредка, и то, на 1 час! Квартира съемная. М. ей АБСОЛЮТНО ничем не помогает. Как ей помочь, я не знаю (Что мне делать? Повторять постоянно ей: «А я тебе говорила, делай аборт» - бестолково). Как, чем помочь? Опять она осталась одна, один ребенок есть за плечами, второй скоро будет! Кума потихоньку уходит в депрессию...Я боюсь, как бы она ничего с собой не сделала! Какую позицию мне занять? Как вытянуть ее?

 

№ 34. Прокомментируйте данные статистики по Республике Беларусь (причины и последствия данной ситуации)

Численность женщин на 1000 мужчин в Республике Беларусь по возрастным группам (по данным переписи населения 2009 года)

 



№ 35. Прокомментируйте данные статистики по Республике Беларусь (причины и последствия данной ситуации)

 

Естественное движение населения Республики Беларусь

 

  

Январь 2011 г.

Справочно

январь 2010 г.

 

всего,

человек

на 1000 человек населения

всего,

человек

на 1000 человек населения

Родившиеся

8386

10,4

8481

10,4

Умершие

11775

14,6

12391

15,1

в том числе дети в

возрасте до 1 года

30

3,31)

37

3,81)

Естественная убыль

3389

4,2

3910

4,7

Число браков

4224

5,2

4706

5,8

Число разводов

2841

3,5

2611

3,2

1)         На 1000 родившихся.

 

№ 36. Укажите, какие действия должен предпринять социальный педагог учреждения образования, если становится известно, что:

В семье один из родителей стал проявлять аддиктивное поведение на фоне злоупотребления алкогольными напитками (если родитель осознаёт свою проблему и хочет её изменить/ если родитель не осознаёт свою проблему и свой образ жизни изменять не хочет).

 

 

Литература, использованная при составлении текстов практнавыков:

Организация социально-педагогической работы в учреждениях образования : учеб.- метод. пособие / авт.-сост. Т.С. Капелевич. – Минск : Новое знание, 2007. – 346 с.

Материалы социальных педагогов, практических психологов

Данные Госкомстата Республики Беларусь

 

Оформить заказ оригинальной работы

Поля со знаком (*) обязательны для заполнения.
Имя (*)
Заполните корректно поле
Страна (*)
Заполните корректно поле
Город (*)
Заполните корректно поле
Телефон
Неверный Ввод
E-mail (*)
Некорректный адрес
Сообщение
Неверный Ввод
Когда с Вами лучше связаться? (*)
Введите дату
Отправить заказ