background:#336699;

index

Тестовые задания по курсу «Cоциально-педагогическая профилактика правонарушений»

 

 

1. Поведение – процесс взаимодействия личности со средой, опосредованный … особенностями и внутренней активностью лич­ности, имеющий форму преимущественно внешних действий и по­ступков.

1. социокультурными

2. национальными

3. индивидуальными

4. групповыми

 

2. Верно ли, что под внеш­ней активностью человека понимаются движения, действия, поступки, высказывания, вегета­тивные реакции?

1. верно

2. не верно

 

3. Верно ли, что под внеш­ней активностью человека понимаются мотивация и целеполагание, когнитивная пе­реработка, эмоциональные реакции, процессы саморегуляции?

1. верно

2. не верно

 

4. Внутренними составляющими пове­дения считаются:

1. вегета­тивные реакции

2. мотивация

3. эмоциональные реакции

4. высказывания

 

5. Соотнесите вариан­ты социальной адаптации и их характеристику:

1. радикальная адаптация

1. самореализация через влияние личности на социальную жизнь посредством ее сверхдостижений

2. гиперадаптация

2. самореализация через изменение лич­ностью существующего социального мира

3. гармоничная адаптация

3. приспособление за счет подавле­ния индивидуальности, блокировка самореализации

4. конформистская адаптация

4. состояние блокировки процессов самореализации и адаптации

5. девиантная адаптация

5. самореализация личности в социуме посредством ориентации на социальные требования

6. социально-психологическая дезадаптация

6. самореализация посредством выхода за существующие социальные требования (нормы)

 

6. Определите общие характеристики поведения:

1. мотивированность

1. соответствие ведущим требованиям социаль­ной среды

2. адаптивность

2. реализация сознательных целей

3. аутентичность

3. внутренняя готовность действовать, на­правляемая потребностями и целями личности

4. продуктивность

4. согласованность с конкретной ситуацией

5. адекватность

5. соответствие поведения индивидуальности, его естественность для данной личности

 

7. Под нормальным поведением, как правило, понимают:

1. нормативно-одобряемое поведение

2. не связанное с болезненным расстройством

3. допускающее незначительные расстройства психики

4. характерное для большин­ства людей

 

8. Данный критерий (метод) позволяет определить норму для любого явления с помощью подсчета частоты, с которой оно встречается в популяции:

1. качественно-количе­ственной оценки

2. психопатологический

3. социально-нормативный

4. индивидуально-психологический

5. статисти­ческий

 

9. Данный критерий (метод) позволяет определить норму для любого явления, характеризуя поведения по степени его выраженности и сте­пени угрозы для жизни:

1. статисти­ческий

2. качественно-количе­ственной оценки

3. психопатологический

4. социально-нормативный

5. индивидуально-психологический

 

10. Данный критерий (метод) позволяет разделить все поведен­ческие проявления на две группы: нормальные и патологические в значении «здоровье — болезнь»:

1. статисти­ческий

2. качественно-количе­ственной оценки

3. психопатологический

4. социально-нормативный

5. индивидуально-психологический

 

11. Данный критерий рассматривает поведение, соответствующее требованиям общества в дан­ное время, как нормальное:

1. социально-нормативный

2. статисти­ческий

3. качественно-количе­ственной оценки

4. психопатологический

5. индивидуально-психологический

 

12. Данный критерий отража­ет все возрастающую ценность каждой личности, ее индивидуаль­ности:

1. статисти­ческий

2. качественно-количе­ственной оценки

3. психопатологический

4. социально-нормативный

5. индивидуально-психологический

 

13. Состояние сниженной способности (нежелания, неумения) принимать и выполнять требования среды как личностно значимые, а также реализовывать свою индивидуальность в конкретных социальных условиях — это:

1. акцентуация характера

2. девиация

3. депривация

4. дезадаптация

 

14. Крайние варианты нормы характера, при кото­рых отдельные черты чрезмерно усилены, отчего обнаруживается избирательная уязвимость в отношении определенного рода пси­хогенных воздействий при хорошей и даже повышенной устойчи­вости к другим – это:

1. акцен­туации характера

2. патология характера

3. своеобразие характера

 

15. Отклоняющееся (девиантное) поведение — это устойчи­вое поведение личности, отклоняющееся от …, причиняющее реальный ущерб обществу или самой лич­ности, а также сопровождающееся ее социальной дезадаптацией:

1. наиболее важных культурных норм

2. социальных норм

3. наиболее важных соци­альных норм

4. национальных норм

 

16. Верно ли, что социальные нормы стабильны, не изменяются?

1. верно

2. не верно

 

17. Навешивание на личность «ярлыка» – это:

1. депривация личности

2. изоляция личности

3. социализация личности

4. стигматизация личности

 

18. Верно ли, что отклоняющееся поведение может быть следствием нестандартной, кризисной ситуации?

1. верно

2. не верно

 

19. Верно ли, что отклоняющееся поведение сопровождается различными проявлениями социальной дезадаптации?

1. верно

2. не верно

 

20. Верно ли, что, если пове­дение ребенка 4 лет существенно отклоняется от возраст­ной нормы, то речь идет об отклоняющемся поведении?

1. верно

2. не верно

 

21. Верно ли, что социальная норма всегда соответствует объективным законам развития?

1. верно

2. не верно

 

22. К основным свойствам социальной нормы относят:

1. субъективность

2. стабильность

3. относительность

4. динамичность

 

23. Данная норма выглядит как средний показатель; это то, что присуще большинству (не ме­нее чем половине) людей в популяции:

1. статистическая норма

2. критериальная

3. идеальная

 

24. Данная норма представлена в виде обобщения положительных качеств выдающихся представителей человечества, обеспечивающих его прогрессивное развитие:

1. статистическая норма

2. критериальная

3. идеальная

 

25. Данная норма существует преимущественно в форме тре­бований (задач) различной степени трудности:

1. статистическая норма

2. критериальная

3. идеальная

 

26. Соотнесите основные группы социальных норм и их характеристику:

1. духовно-нравственные

1. регулируют отноше­ния между странами (народами)

2. морально-этические

2. признание ценности каждой личности

3. правовые

3. регулируются должно­стными инструкциями

4. политические

4. закреплены в основных докумен­тах государства

5. организаци­онно-профессиональные

5. об­щечеловеческие ценности, народные тради­ции и обычаи

6. ин­дивидуальная

6. ожидания-предписания определенной социальной груп­пы в отношении ее членов

 

27.Выделяют все перечисленные характеристики социальных отклонений, за исключением:

1. массовость

2. устойчивость

3. распространенность

4. контролируемость

 

28. Количе­ство официально зарегистрированных проявлений данного откло­нения относительно численности населения – это:

1. уровень (коэффициент) отклонения

2. структура отклонения

3. динамика отклонения

 

29. Показатель изменения уровня и структуры всего массива отклонений за определенное вре­мя – это:

1. уровень (коэффициент) отклонения

2. структура отклонения

3. динамика отклонения

 

30. Соотношение отдельных под­видов отклонений внутри явления – это:

1. уровень (коэффициент) отклонения

2. структура отклонения

3. динамика отклонения

 

31. В рамках социологического направления поведенческие девиации группируются по нескольким основаниям следующим образом:

1. в зависимости от масштаба

1. единовременные и длительные

2. по значению последствий

2. преступность, наркотизм, бро­дяжничество, проституция, иждивенчество, корруп­ция, бюрократизм

3. по субъекту

3. экономические, бытовые, имущественные на­рушения

4. по объекту

4. массовые и индивиду­альные отклонения

5. по длительности

5. отклонения конкретных лиц, неформальных групп, офици­альных структур, условных социальных групп

6. по типу нарушаемой нормы

6. негативные и пози­тивные

 

32. Согласно классификации видов отклоняющегося поведения личности (Ц.П. Короленко, Т.А. Донских) к внешнедеструктивному поведению относятся:

1. суицидное поведение

2. аддиктивное поведение

3. антисоциальное поведение

4. нарциссическое поведение

 

33. Охарактеризуйте типы внутридеструктивного поведения (по Ц.П.Короленко, Т.А.Донских):

1. суицидное поведе­ние

1. поведение ориентиро­вано на внешние авторитеты

2. конфор­мистское поведе­ние

2. выступает в форме слепой приверженности к какой-либо идее, взглядам

3. нарциссическое поведе­ние

3. непосредственная отгороженность от людей и окружающей действительности

4. фанатическое поведе­ние

4. управляется чувством собственной грандиозности

5. аутистическое поведе­ние

5. характеризуется повышенным риском самоубийства

 

34. Поведение, про­тиворечащее правовым нормам, угрожающее социальному порядку и благополучию окружающих людей – это:

1. асоциальное (амораль­ное) поведение

2. антисоциальное (делинквентное) поведение

3. аутодеструктивное (саморазрушительное) пове­дение

 

35. Поведение, уклоняющееся от выпол­нения морально-нравственных норм, непосредственно угрожающее бла­гополучию межличностных отношений – это:

1. антисоциальное (делинквентное) поведение

2. асоциальное (амораль­ное) поведение

3. аутодеструктивное (саморазрушительное) пове­дение

 

36. По­ведение, отклоняющееся от медицинских и психологических норм, угрожающее целостности и развитию самой личности – это:

1. антисоциальное (делинквентное) поведение

2. асоциальное (амораль­ное) поведение

3. аутодеструктивное (саморазрушительное) пове­дение

 

37. Верно ли, что к аутодеструктивному пове­дению относится деятельность с выраженным риском для жизни (экстремальные виды спорта, существенное превышение скорости при езде на автомобиле и др.)?

1. верно

2. не верно

 

38. Согласно психолого-педагогической классификации определите группу отклоняющегося поведения:

1. антисоциальное (делинквентное) поведение

1. бродяжничество, школьные прогулы, агрессивное поведение, вымогательство (попрошайничество)

2. асоциальное поведение

2. пищевая зависимость, химическая зависимость, фанатическое поведение аутическое поведение, виктимное поведение

3. аутодеструктивное (саморазрушительное поведение)

3. жестокое обращение с животными, воровство, мелкое хулиганство, разрушение имущества, поджоги

 

39. Определите отличительные особенности раз­личных поведенческих феноменов:

1. нормативное поведение («стандартное»)

1. находится на са­мой крайней границе социальных норм

2. маргинальное (пограничное) поведение

2. отклоняется от медицинских норм, проявляется в форме конкретных симптомов

3. нестандартное («ненормативное») поведение

3. приводит к нормальной адаптации

4. патологическое поведение

4. выходит за рам­ки принятых в данном обществе в настоящее время норм

 

40. Малая длительность существования отклоняющегося поведения, часто связанная с групповым давлением и невозможностью быть вне группы характерна для:

1. постоянных девиаций

2. устойчивых девиаций

3. неустойчивых девиаций

4. временных девиаций

 

41. Преобладание в поведении человека единственной формы отклоняющегося поведения характеризует:

1. временные девиации

2. постоянные девиации

3. устойчивые девиации

4. неустойчивые девиации

 

42. Склонность к частой смене проявлений девиации характеризует:

1. временные девиации

2. постоянные девиации

3. устойчивые девиации

4. неустойчивые девиации

 

43. Склонность к быстрому, хаотичному формированию имеют:

1. стихийные девиации

2. спланированные девиации

3. структурированные (орга­низованные) девиации

4. неструктурированные (слабоорганизованные) девиации

 

44. Отсутствие иерархических взаимоотноше­ний, регламентации поступков характерно для такой разновидности группового откло­няющегося поведения, как:

1. стихийные девиации

2. спланированные девиации

3. структурированные (орга­низованные) девиации

4. неструктурированные (слабоорганизованные) девиации

 

45. Вторжением в сферу жизни и деятельности окружающих людей, зачастую склонностью игнорировать их интересы и даже посягать на их свободы характеризуются:

1. неэкспансивные девиации

2. эгоистические девиации

3. экспансивные девиации

4. альтруистические девиации

 

46. Нацеленностью на получение удовлетворения или личной выгоды характеризуются:

1. экспансивные девиации

2. неэкспансивные девиации

3. эгоистические девиации

4. альтруистические девиации

 

47. Отклоняющиеся формы поведения, которые человек осознает как отклоняющиеся от нормы и по отношению к которым он может испытывать негатив­ные эмоции и желание их исправить, представляют собой:

1. осознаваемые девиации

2. неосознаваемые девиации

3. первичные девиации

4. вторичные девиации

 

48. Следование девианта за «приклеенным» ему обще­ством «ярлыком», стремление оправдать ожидания характеризуют:

1. осознаваемые девиации

2. неосознаваемые девиации

3. первичные девиации

4. вторичные девиации

 

49. Полной спаенностью отклоняющейся формы поведения с личностью девианта, убежденностью в том, что его поведение адекватно поступкам и отношению к нему окружающих, а также отсутствием стремления изменить что-либо в своем поведении характеризуются:

1. осознаваемые девиации

2. неосознаваемые девиации

3. первичные девиации

4. вторичные девиации

 

50. Верно ли, что гемблинг и употребление алкоголя относятся к стихийным девиациям?

1. верно

2. не верно

 

51. Совокупность факторов, вызывающих, провоцирующих, усиливающих или поддер­живающих отклоняющееся поведение – это:

1. аттитюд

2. девиация

3. детерминация

4. депривация

 

52. Выделяются следующие группы факторов, детерминирующих откло­няющееся поведение личности:

1. внешние условия физической среды

2. внешние социальные условия

3. внутригрупповые причины и механизмы отклоняющегося поведения

4. внутренние наследственно-биологические и конституциональ­ные предпосылки

5. внутриличностные причины и механизмы отклоняющегося поведения

 

53. Геомагнитные колебания относят к следующей группе факторов, детерминирующих откло­няющееся поведение личности:

1. внешние условия физической среды

2. внешние социальные условия

3. внутренние наследственно-биологические и конституциональ­ные предпосылки

4. внутриличностные причины и механизмы отклоняющегося поведения

 

 

54. Расовую и классовую принадлежность, этнические установ­ки, субкультуру, социальный статус, принадлежность к учебно-профессиональной группе, референтную группу относят к следующей группе факторов, детерминирующих откло­няющееся поведение личности:

1. внешние условия физической среды

2. внешние социальные условия

3. внутренние наследственно-биологические и конституциональ­ные предпосылки

4. внутриличностные причины и механизмы отклоняющегося поведения

 

55. Шум, тесноту относят к следующей группе факторов, детерминирующих откло­няющееся поведение личности:

1. внешние условия физической среды

2. внешние социальные условия

3. внутренние наследственно-биологические и конституциональ­ные предпосылки

4. внутриличностные причины и механизмы отклоняющегося поведения

 

56. Средства массо­вой информации относят к следующей группе факторов, детерминирующих откло­няющееся поведение личности:

1. внешние условия физической среды

2. внешние социальные условия

3. внутренние наследственно-биологические и конституциональ­ные предпосылки

4. внутриличностные причины и механизмы отклоняющегося поведения

 

57. Пси­хологический климат в семье относят к следующей группе факторов, детерминирующих откло­няющееся поведение личности:

1. внешние условия физической среды

2. внешние социальные условия

3. внутренние наследственно-биологические и конституциональ­ные предпосылки

4. внутриличностные причины и механизмы отклоняющегося поведения

 

58. Такое состояние социальной дезорганизации — социального вакуума, когда старые нормы и ценности уже не соответствуют реальным отношениям, а новые еще не утвердились (по Э. Дюркгейму) характеризует понятие:

1. аномия

2. анемия

3. аттитюд

4. автономия

 

59. Девиантное поведение как результат несо­гласованности между определяемыми культурой устремлениями и со­циальной структурой, задающей средства их удовлетворения, рассматривает:

1. Р. Мертон

2. Э.Дюрк­гейм

3. Ч. Ломброзо

4. Г.Беккер

 

60. «Нормальность» преступно­сти утверждал:

1. Р. Мертон

2. Э.Дюрк­гейм

3. Ч. Ломброзо

4. Г.Беккер

 

61. Охарактеризуйте пути адаптации человека к возникающим противоречиям (по Р. Мертону):

1. конформизм

1. активный бунт — отрицание социальных норм

2. инновация

2. пассивный уход от выполнения социальных норм

3. ритуализм

3. принятие целей, отвержение легитимных способов их достижения

4. ретризм

4. полное принятие социально одобряемых целей и средств их реализации

5. мятеж

5. негибкое воспроизведение заданных или привычных средств

 

62. В соответствии с данным подходом девиации рассматриваются как результат наклеивания обществом на лич­ность соответствующих ярлыков:

1. концепция аномии

2. биокриминология

3. теория стигма­тизации

4. этологический подход

 

63. Биосоциологическую теорию, в рамках которой преступ­ное поведение человека связывается с его анатомическим строением, предложил:

1. Р. Мертон

2. Э.Дюрк­гейм

3. Ч. Ломброзо

4. Г.Беккер

 

64. В соответствии с данным подходом различные феномены человече­ского поведения, в том числе, агрессия, объясняются врожденным инстинктом борьбы за существование:

1. теория стигма­тизации

2. концепция аномии

3. теория дифференцированной ассоциации

4. этологический подход

 

65. В соответствии с данным подходом устанавливалась связь между девиантным (преступным) по­ведением и наследственными особенностями человека:

1. теория стигма­тизации

2. биокриминология

3. концепция аномии

4. этологический подход

 

66. Верно ли, что учеными выявлен ген, отвечающий за наследование преступного поведения?

1. верно

2. не верно

 

67. Личность и ее поведение в аспекте сущно­стных характеристик человека рассматриваются в рамках:

1. экзистенционально-гуманистического подхо­да

2. индивидуальной психологии

3. психоанализа

4. бихевиоризма

 

68. В. Франкл в рамках экзистенционально-гуманистического подхо­да выделяет все нижеперечисленные спе­цифические человеческие характеристики, за исключением:

1. ду­ховность

2. свобода

3. ответственность

4. раскрепощенность

 

69. Верно ли, что фаталистическая позиция личности (по В. Франклу) заключается в том, что человек не рассматривает себя как активного участника своей собственной жизни?

1. верно

2. не верно

 

70. Ключевое место в клиентцентрированной психологии (психотерапии)     К. Роджерса занимают понятия:

1. самости

2. ду­ховности

3. свободы

4. ответственности

5. самоактуализации

 

 

71. Стрем­ление личности к росту и развитию в соответствии с изначально заложенными в ней потенциальными возможностями – это:

1. самость

2. самоактуализация

3. ду­ховность

4. свобода

 

72. Совокупность представлений че­ловека о себе, которые являются результатом опыта и непре­рывно изменяются в течение жизни – это:

1. самость

2. самоактуализация

3. ду­ховность

4. свобода

 

73. Рассматривая структуру пси­хического аппарата, З.Фрей­д выделяет следующие системы или силы:

1. Ид

2. Эго

3. супер-Ид

4. супер-Эго

 

74. Определите наиболее важные защитные механизмы (по А. Фрейд):

1. подавление (вытеснение)

1. возврат к менее зрелому уровню развития

2. отрицание  

2. процесс обращения импульса в его про­тивоположность

3. проекция

3. неприемлемые для индивида побуждения или представления приписываются внеш­нему миру

4. формирование реакции

4. направление инстинктивных импульсов в соци­ально приемлемое русло

5. регресс

5. не­приемлемый импульс или идея становятся бессознательными

6. сублимация

6. игнорирование какого-либо требования внешнего мира

 

75. В рамках данного подхода в качестве главной жизненной цели человека рассматривается достижение превосходства над другими:

1. экзистенционально-гуманистического подхо­да

2. индивидуальной психологии

3. психоанализа

4. бихевиоризма

 

76. Научение как основной механизм формирования поведения человека рассматривается в рамках:

1. экзистенционально-гуманистического подхо­да

2. индивидуальной психологии

3. психоанализа

4. бихевиоризма

 

77. Идеальной поведенческой нормой следует признать:

1. со­четание гармоничной нормы с креативностью индивида

2. гармоничную норму

3. креативность индивида

4. со­четание гармоничной и индивидуальной нормы

 

78. Верно ли, что признание главенствующей роли внешних воздействий на формирование поведенческих особенностей обозначается ситуационизмом?

1. верно

2. не верно

 

79. Верно ли, что признание главенствующей роли внешних воздействий на формирование поведенческих особенностей обозначается диспозиционизмом?

1. верно

2. не верно

 

80. Верно ли, что приписывание индивиду (не ситуации) большей ответственности за выбор поведенческих стереотипов называется диспозиционизмом?

1. верно

2. не верно

 

81.Совокупность индивидуально-психо­логических стереотипов поведения, способствующих гармонизации обыден­ных межличностных взаимоотношений и избеганию межличностных и внутриличностных конфликтов – это:

1. креативность

2. интеллектуализм

3. гармоничные черты характера

4. нравственность

 

82. Успешность приспособления человека к различным ситуациям, их изменению, а также эмоциональному (внутреннему или внешнему) принятию окружения – это:

1. адаптивность

2. самоактуализация

3. зрелость

 

83. Способность приспосабливаться к среде по законам житейского разума (в пси­хологическом смысле) — это:

1. адаптивность

2. самоактуализация

3. зрелость

 

84. Верно ли, что акцентуации характера проявляются не всегда и не везде, а лишь в тех случаях, когда трудные жизненные ситуации предъявляют повышенные требования к «месту наименьшего сопротивления» в характере данной личности?

1. верно

2. не верно

 

85. Верно ли, что любая акцентуация характера содержит в себе исключительно негативное начало?

1. верно

2. не верно

 

86. Определите особенности ситуационных реакций, свойственных преимущественно детям:

1. реакция отказа

1. стремление скрыть свою несостоятельность в одной области деятельности успехами в другой

2. реакция оппозиции

2. стремление во всем подражать определенному лицу или образу

3. реакция имитации

3. отсутствие или снижение стремления к контактам с окружающими

4. реакция компенсации

4. стремление ребенка добиться высших результатов в той области, где он оказался несостоятельным

5. реакция гиперкомпенсации

5. нарочитая грубость, непослушание, вызывающее поведение, отказ от еды и выполнения требований

 

 

87. Верно ли, что некоторые акцентуации характера обладают тенденцией переходить в патологические формы?

1. верно

2. не верно

 

88. Верно ли, что акцентуация характера – это вариант нормы?

1. верно

2. не верно

 

89. Верно ли, что в основе реакции эмансипации лежит характерная для подростков потребность в опеке со стороны взрослых?

1. верно

2. не верно

 

90. Реакции, связанные с повышенным вниманием к своей внешности, – это:

1. дисморфореакции

2. рефлексиореакции

 

91. Реакции, связанные с повышенным вниманием к своему внутреннему миру, – это:

1. дисморфореакции

2. рефлексиореакции

 

92. Верно ли, что преступность обусловлена в большой степени биологическими факторами человека, чем природой и содержанием общественных отношений?

1. верно

2. не верно

 

93. Определите тип неправильного воспитания, способствующий девиантному развитию личности:

1. «Кумир семьи»

1. лишение ребенка ласки, постоянное третирование ребенка

2. Гиперопека

2. высокая степень гипоопеки

3. Гипоопека

3. культивирование в ребенке чувства исключительности

4. Безнадзорность

4. систематическое избиение ребенка, диктаторское отношение к нему

5. «Золушка»

5. игнориро­вание целенаправленного воспитания

6. «Ежовые рукавицы»

6. ограждение от опасностей, культивирование осторожности

 

 

94.Совокупность преступлений, совершенных в соответствующем государстве (регионе) за тот или иной период времени, и характеризующееся соответствующими количественными и качественными показателями – это:

1. преступное поведение

2. делинквентное поведение

3. девиантное поведение

4. преступность

 

95.Процесс, который развертывается как в пространстве, так и во времени, и который включает не только сами действия, изменяющие внешнюю среду, но и предшествующие им психологические явления и процессы, которые определяют генезис противоправного поведения, – это:

1. преступное поведение

2. преступность

3. механизм преступного поведения

4. личность преступника

 

96.Связь и взаимодействие внешних факторов объективной действительности и внутренних, психических процессов и состояний, детерминирующих решение совершить преступление, направляющих и контролирующих исполнение этого решения, – это:

1. преступное поведение

2. преступность

3. механизм преступного поведения

4. личность преступника

 

97. Совокупность социально значимых негативных свойств личности, влияющих в сочетании с внешними условиями (ситуацией) на преступное поведение, – это:

1. преступное поведение

2. преступность

3. механизм преступного поведения

4. личность преступника

 

98.Абсолютное число совершенных преступлений (или лиц, их совершивших) на определенной территории за определенное время – это:

1. уровень (состояние) преступности

2. структура преступности

3. динамика преступности

 

99.Соотношение различных форм или отдельных видов преступности в общем числе зарегистрированных преступлений – это:

1. уровень (состояние) преступности

2. структура преступности

3. динамика преступности

 

100.Комплексный качественно-количественный показатель, отражающий изменения преступности во времени, – это:

1. уровень (состояние) преступности

2. структура преступности

3. динамика преступности

 

101. Преступления, которые были совершены, но потерпевшие, свидетели, должностные лица и другие граждане, в отношении которых совершены преступления, очевидцами которых они были или о которых они осведомлены, не сообщили об этом в правоохранительные органы, – это:

1. незаявленные преступления

2. неучтенные преступления

3. неустановленные преступления

 

102.Преступления, о которых правоохранительные органы были осведомлены (имели поводы и основания для регистрации преступления и возбуждения уголовного дела), но они их не зарегистрировали, – это:

1. незаявленные преступления

2. неучтенные преступления

3. неустановленные преступления

 

103.Преступления, которые были заявлены, зарегистрированы, их расследовали, но в силу халатности или недостаточного желания оперативно-следственных работников, их слабой профессиональной подготовки и иных причин в фактически содеянном не было установлено события или состава преступления, – это:

1. незаявленные преступления

2. неучтенные преступления

3. неустановленные преступления

 

104.Верно ли, что антисоциальные установки, взгляды и привычки, деформации нравственно-правовой сферы личности относятся к субъективным причинам и условиям преступности?

1. верно

2. не верно

 

105. Определите такой мотив антисоциального поведения, как мотив самоутверждения, на каждом из его уровнях:

 

1. социальный уровень

1. стремление признания со стороны семьи, референтной группы

2. социально-психологический уровень

2. стремление достичь высокой оценки и самооценки

3. индивидуальный уровень

3. стремление признания в профессиональной, общественной деятельности

 

106. Определите последовательность событий, характерную для типичного сценария развития контакта насильственного преступника с жертвой (по Д. Лакенбиллу):

1.

1. преступник расправляется с жертвой

2.

2. будущая жертва оскорбляет будущего преступника

3.

3. будущий преступник расценивает действия как враждебные и отвечает нападением

4.

4. будущая жертва не подчиняется вызову и наносит ответный удар

 

107.Определите структуру личности, используемую в криминологии:

1. уголовно-правовые признаки

1. социально-ролевая характеристика личности преступника

2. социально-демографические признаки

2. интеллект, способности, навыки, привычки, потребности, интересы

3. социально-психологическая характеристика

3. пол, возраст, социальное положение, образование, гражданство

4. психологические особенности

4. квалификация преступления, степень тяжести, мотив, рецидив, цель

 

108. Данный тип преступника впервые совершает преступление, противоречащее общей социально-положительной направленности, которой характеризуется все предшествующее поведение:

1. случайный тип

2. криминогенный тип

 

109. Данный тип преступника характеризуется стойкими антиобщественными взглядами, установками личности, ими активно создается ситуация преступления:

1. случайный тип

2. криминогенный тип

 

110.Нарушения установленных обществом требований и правил поведения, закрепленных в различных правовых актах (кроме Уголовного кодекса) и влекущих за собой применение мер дисциплинарного или общественного воздействия – это:

1. проступки

2. преступления

 

111.Опасное для общества действие (бездействие), в качестве меры наказания за которое предусматривается уголовная ответственность:

1. проступок

2. преступление

 

112.Данная форма психопрофилактической работы предполагает создание негативного общественного мнения по отношению к отклоняющемуся поведению:

1. информирование

2. организация социальной среды

3. активное социальное обучение социально-важным навыкам

4. организация деятельности, альтернативной девиантному поведению

 

113.Данная форма психопрофилактической работы отклоняющегося поведения предполагает проведение лекций, бесед, распространения специальной литературы или видео- и телефильмов:

1. организация социальной среды

2. активное социальное обучение социально-важным навыкам

3. информирование

4. организация деятельности, альтернативной девиантному поведению

 

114. Данная форма психопрофилактической работы отклоняющегося поведения преимущественно реализуется в форме групповых тренингов:

1. организация социальной среды

2. информирование

3. активное социальное обучение социально-важным навыкам

4. организация деятельности, альтернативной девиантному поведению

 

115. Данная форма психопрофилактической работы отклоняющегося поведения предполагает вовлечение ребенка в различные виды активности – спорт, искусство, познание:

1. организация социальной среды

2. информирование

3. активное социальное обучение социально-важным навыкам

4. организация деятельности, альтернативной девиантному поведению

 

116. Данная форма психопрофилактической работы отклоняющегося поведения предполагает организацию здорового питания, регулярные физические нагрузки, соблюдение режима труда и отдыха, общение с природой, исключение излишеств:

1. организация здорового образа жизни

2. активизация личностных ресурсов

3. минимизация негативных последствий девиантного поведения

4. организация социальной среды

 

117. Данная форма психопрофилактической работы отклоняющегося поведения предполагает активные занятия подростков спортом, их творческое самовыражение, участие в группах общения и личностного роста, арттерапию:

1. организация здорового образа жизни

2. активизация личностных ресурсов

3. минимизация негативных последствий девиантного поведения

4. организация социальной среды

 

118. Данная форма психопрофилактической работы используется в случаях уже сформированного отклоняющегося поведения и направлена на профилактику рецидивов или их негативных последствий:

1. организация здорового образа жизни

2. активизация личностных ресурсов

3. минимизация негативных последствий девиантного поведения

4. организация социальной среды

 

119.Психологическая … – это психологическое вмешательство в личностное пространство для стимулирования позитивных изменений:

1. интервенция

2. превенция

 

120.Определите виды психотерапии, используемые в процессе интервенции отклоняющегося поведения:

1. поддерживающая психотерапия

1. нацелена на внутриличностные изменения через осознание интрапсихических конфликтов

2. переучивающая психотерапия

2. обеспечивает поддержку имеющихся защитных сил

3. личностно-реконструктивная психотерапия

3. стремится к изменению поведения

 

121. … поведение – это один из типов девиантного поведения с формированием стремления к уходу от реальности путем искусственного изменения своего психического состояния посредством приема некоторых веществ или постоянной фиксации внимания на определенных видах деятельности с целью развития и поддержания интенсивных эмоций:

1. аддиктивное

2. агрессивное

 

122.Отрицание болезни или ее тяжести:

1. аддикция

2. анорексия

3. аномия

4. анозогнозия

 

123. Данная форма мотивации употребления алкоголя и наркотических веществ заключается в стремлении применить какое-либо психоактивное вещество с целью смягчения или устранения явления эмоционального дискомфорта:

1. гедонистическая мотивация

2. мотивация с гиперактивацией поведения

3. субмиссивная мотивация

4. атарактическая мотивация

5. псевдокультурная мотивация

 

124. Данная форма мотивации употребления алкоголя и наркотических веществ проявляется в получении удовлетворения, испытания чувства радости от приема опьяняющих веществ на фоне обычного ровного настроения:

1. атарактическая мотивация

2. гедонистическая мотивация

3. мотивация с гиперактивацией поведения

4. субмиссивная мотивация

5. псевдокультурная мотивация

 

125. При данной форме мотивации употребления алкоголя и наркотических веществ базисной становится потребность вывести себя из состояния пассивности, безразличия, апатии и бездействия с помощью веществ, провоцирующих необычную, запредельную живость реакции и активность:

1. атарактическая мотивация

2. гедонистическая мотивация

3. мотивация с гиперактивацией поведения

4. субмиссивная мотивация

5. псевдокультурная мотивация

 

126. Данная форма мотивации употребления алкоголя и наркотических веществ отражает неспособность человека отказаться от предлагаемого окружающими алкоголя или наркотических веществ из-за страха оказаться вне коллектива:

1. атарактическая мотивация

2. гедонистическая мотивация

3. мотивация с гиперактивацией поведения

4. субмиссивная мотивация

5. псевдокультурная мотивация

 

127. Данная форма мотивации употребления алкоголя и наркотических веществ основывается на мировоззренческих установках и эстетических пристрастиях личности:

1. атарактическая мотивация

2. гедонистическая мотивация

3. мотивация с гиперактивацией поведения

4. субмиссивная мотивация

5. псевдокультурная мотивация

 

128. Нервная … представляет собой расстройство, характеризующееся преднамеренным снижением веса, вызываемым и поддерживаемым самим индивидом:

1. анорексия

2. булимия

 

129. Нервная … характеризуется повторяющимися приступами переедания, невозможностью даже короткое время обходится без пищи и чрезмерной озабоченностью контролированием веса тела, что приводит человека к принятию крайних мер для смягчения «полнящего» влияния съеденной пищи:

1. анорексия

2. булимия

 

130.Непреодолимое влечение к совершению поджогов – это:

1. дипсомания

2. дромомания

3. пиромания

4. клептомания

 

131. Непреодолимое влечение к запоям – это:

1. пиромания

2. дипсомания

3. дромомания

4. клептомания

 

132. Непреодолимое влечение к бродяжничеству – это:

1. пиромания

2. дипсомания

3. дромомания

4. клептомания

 

133. Непреодолимое влечение к совершению краж – это:

1. пиромания

2. дипсомания

3. дромомания

4. клептомания

 

134.Бегство от реальности в сферу деятельности и достижений – это:

1. трудоголизм

2. алкоголизм

3. гемблинг

4. интернет-зависимость

 

135.Сверхценное увлечение азартными играми – это:

1. трудоголизм

2. алкоголизм

3. гемблинг

4. интернет-зависимость

 

136. Данный тип интернет-зависимых людей (по классификации М. Шоттон) характеризуется оптимистичностью, социальной активностью, позитивным настроем к другим людям, компьютер для них – хобби, самостоятельно почти не программируют:

1. сетевики

2. рабочие

3. исследователи

 

137. Данный тип интернет-зависимых людей (по классификации М. Шоттон) владеет наиболее современными компьютерами, процесс программирования у них четко спланирован, программы пишутся ими для достижения определенного результата:

1. сетевики

2. рабочие

3. исследователи

 

138. Данный тип интернет-зависимых людей (по классификации М. Шоттон) пишет сверхсложные программы, зачастую даже не доводя их до конца, компьютерное пиратство и хакерство приемлют, компьютер для них – партнер и друг:

1. сетевики

2. рабочие

3. исследователи

 

139.Данный тип отклоняющегося поведения характеризуется отсутствием приспособления к действительности и требованиям повседневной жизни с уходом в мир фантазий, мечтаний, отказом от общения и выбором одиночества:

1. аддиктивное поведение

2. аутистическое поведение

3. делинквентное поведение

4. девиантное поведение на базе гиперспособностей

 

140.Поведение, которое характеризуется выбором стиля взаимодействия с окружающим миром, исходя из какого-либо реально обоснованного или необоснованного страха:

1. фобическое поведение

2. крусадерство

3. конформистское поведение

4. аффективное поведение

5. гиперобщительность

 

141.Поведение, которое характеризуется повышенной потребностью в общении, желанием разговаривать и взаимодействовать со многими партнерами по коммуникации и в течение максимально возможного времени:

1. фобическое поведение

2. крусадерство

3. конформистское поведение

4. аффективное поведение

5. гиперобщительность

 

142.Поведение, которое выражается в склонности приспосабливаться к любому окружению, к любым точкам зрения и мировоззрению, жить не собственными интересами, а схемами, придуманными в обществе, игнорировать или не иметь своего взгляда на происходящие события:

1. фобическое поведение

2. крусадерство

3. конформистское поведение

4. аффективное поведение

5. гиперобщительность

6. нигилизм

 

143.Поведение, которое характеризуется чрезмерной склонностью выискивать для себя эффективные и важные предприятия, чтобы затем погрузиться в них с головой:

1. фобическое поведение

2. крусадерство

3. конформистское поведение

4. аффективное поведение

5. гиперобщительность

6. нигилизм

 

144.Поведение, отличительной чертой которого является активная, всепроникающая склонность дискредитировать деятельность, имеющую смысл для других:

1. фобическое поведение

2. крусадерство

3. конформистское поведение

4. аффективное поведение

5. гиперобщительность

6. нигилизм

 

145.Выделяют такую социофобию, как страх покраснения при людях:

1. эрейтофобия

2. нозофобия

3. агорафобия

4. клаустрофобия

5. дисморфобия

 

146. Выделяют такую социофобию, как страх заболеть какой-либо болезнью:

1. эрейтофобия

2. нозофобия

3. агорафобия

4. клаустрофобия

5. дисморфобия

 

147. Выделяют такую социофобию, как страх нахождения в открытых и больших пространствах (на улице, площади, в толпе):

1. эрейтофобия

2. нозофобия

3. агорафобия

4. клаустрофобия

5. дисморфобия

 

148. Выделяют такую социофобию, как страх нахождения в закрытых, замкнутых помещениях (лифте, вагоне поезда, салоне трамвая или автобуса):

1. эрейтофобия

2. нозофобия

3. агорафобия

4. клаустрофобия

5. дисморфобия

 

149. Выделяют такую социофобию, под которой понимается необоснованная убежденность в наличии у себя физического недостатка, неприятного для окружающих:

1. эрейтофобия

2. нозофобия

3. агорафобия

4. клаустрофобия

5. дисморфобия

 

150. Навязчивые мысли, воспоминания, представления, овладевающие сознанием человека, от которых он не может избавиться волевым усилием – это:

1. обсессии

2. компульсии

3. локомоции

4. аддикции

 

151.Навязчивые, не поддающиеся коррекции и полной контролируемости действия – это:

1. обсессии

2. компульсии

3. локомоции

4. аддикции

 

152.Данный вид отклоняющегося поведения проявляется в утрированной мужественности, независимости, нарочитой грубости циничности, нередко сопровождается агрессивностью и подчеркнутой жестокостью:

1. гиперфемининное поведение

2. асексуальное поведение

3. гиперсексуальное поведение

4. гипермаскулинное поведение

 

153. Данный вид отклоняющегося поведения проявляется в подчеркнутой женственности, мягкости, уступчивости, способности прощать половому партнеру его цинизм и грубость:

1. гипермаскулинное поведение

2. гиперфемининное поведение

3. асексуальное поведение

4. гиперсексуальное поведение

 

154. Данный вид отклоняющегося поведения проявляется в снижении значимости и ценности сексуальной жизни или отрицании ее существенности полностью и исключении из своей жизни поступков, направленных на сексуальные контакты:

1. гипермаскулинное поведение

2. гиперфемининное поведение

3. асексуальное поведение

4. гиперсексуальное поведение

 

 

Ключ ответов к тестовым заданиям

 

№ вопр.

№ отв.

№ вопр.

№ отв.

№ вопр.

№ отв.

№ вопр.

№ отв.

№ вопр.

№ отв.

1.

3

21.

2

41.

3

61.

1–4

2–3

3–5

4–2

5–1

81.

3

2.

1

22.

3, 4

42.

4

62.

3

82.

1

3.

2

23.

1

43.

1

63.

3

83.

   3

4.

2, 3

24.

3

44.

4

64.

4

84.

1

5.

1–2

2–1

3–5

4–3

5–6

6–4

25.

2

45.

3

65.

2

85.

2

6.

1–3

2–1

3–5

4–2

5–4

26.

1–5

2–6

3–4

4–1

5–3

6–2

46.

3

66.

2

86.

1–3

2–5

3–2

4–1

5–4

7.

1, 2, 4

27.

4

47.

1

67.

1

87.

1

8.

5

28.

1

48.

     4

68.

4

88.

1

9.

2

29.

       3

49.

2

69.

1

89.

2

10.

3

30.

2

50.

2

70.

1, 5

90.

1

11.

1

31.

1–4

2–6

3–5

4–3

5–1

6–2

51.

3

71.

2

91.

2

12.

5

32.

2, 3

52.

1, 2, 4, 5

72.

1

92.

2

13.

4

33.

1–5

2–1

3–4

4–2

5–3

53.

1

73.

1, 2, 4

93.

1–3

2–6

3–5

4–2

5–1

6–4

14.

1

34.

2

54.

2

74.

1–5

2–6

3–3

4–2

5–1

6–4

94.

4

15.

3

35.

2

55.

1

75.

2

95.

1

16.

2

36.

3

56.

2

76.

4

96.

3

17.

4

37.

1

57.

2

77.

1

97.

4

18.

2

38.

1–3

2–1

3–2

58.

1

78.

1

98.

1

19.

1

39.

     1–3

     2–1

     3–4

     4–2

59.

1

79.

2

99.

2

20.

2

40.

4

60.

2

80.

1

100.

3


 

№ вопр.

№ отв.

№ вопр.

№ отв.

№ вопр.

№ отв.

№ вопр.

№ отв.

№ вопр.

№ отв.

№ вопр.

№ отв.

101.

1

111.

2

121.

1

131.

2

141.

5

151.

2

102.

2

112.

2

122.

4

132.

3

142.

3

152.

4

103.

3

113.

3

123.

4

133.

4

143.

   2

     153.

   2

104.

1

114.

3

124.

2

134.

1

144.

6

154.

3

105.

1–3

2–1

3–2

115.

4

125.

3

135.

3

145.

1

 

 

106.

1–2

2–3

3–4

4–1

116.

1

126.

4

136.

1

146.

2

 

 

107.

1–4

2–3

3–1

4–2

117.

2

127.

5

137.

2

147.

3

 

 

108.

1

118.

3

128.

1

138.

3

148.

4

 

 

109.

2

119.

1

129.

2

139.

2

149.

5

 

 

110.

1

120.

1–2

2–3

3–1

130.

3

140.

1

150.

1

 

 

 

 

Оформить заказ оригинальной работы

Поля со знаком (*) обязательны для заполнения.
Имя (*)
Заполните корректно поле
Страна (*)
Заполните корректно поле
Город (*)
Заполните корректно поле
Телефон
Неверный Ввод
E-mail (*)
Некорректный адрес
Сообщение
Неверный Ввод
Когда с Вами лучше связаться? (*)
Введите дату
Отправить заказ