background:#336699;

index

Примерный перечень вопросов к экзамену по курсу «Коррекционная педагогика»

 

  1. Становление коррекционной педагогики как науки: цель, предмет, объект, задачи, проблематика исследований коррекционной педагогики.
  2. Понятийный аппарат коррекционной педагогики: ведущие педагогические понятия, специальные педагогические понятия.
  3. Коррекционная педагогика в системе наук.
  4. Понятия «норма» и «аномалия» в психическом и личностном развитии ребенка. Нейропсихологический подход к проблеме психологической нормы.
  5. Возрастно-психологический аспект проблемы «норма–аномалия».
  6. Психическое здоровье и факторы риска в детском возрасте. Концепция психически здорового человека, теория человеческой мотивации А. Маслоу.
  7. Критерии явления «норма–аномалия» по М. Раттеру. «Критерий психопатий Ганнушкина – Кербикова».
  8. Классификация нарушений психофизического развития.
  9. Аспекты исследования нарушений психофизического развития.
  10. Дизонтогенез. Варианты психического дизонтогенеза.
  11. Специальное образование. Система специального образования. Виды учреждений специального образования.
  12. Проблемы и перспективы развития системы специального образования Республики Беларусь.
  13. Историко-генетическая периодизация становления и развития отношения общества и государства к лицам с отклонениями в развитии (по Н.Н. Малофееву).
  14. Этапы становления и развития белорусской системы специального образования.
  15. Исторический аспект интеграции в системе образования. Варианты интеграции в обучении.
  16. Сущность интегрированного обучения. Модели отношения общества к лицам с особенностями психофизического развития. Формы интеграции.
  17. Интеграционные процессы в системе специального образования. Формы организации интегрированного обучения. Внешние и внутренние показатели интеграции ребенка с особенностями психофизического развития.
  18. Агрессия. Типы агрессивных проявлений. Классификация агрессивных реакций А. Басса и А. Дарки. Факторы социализации агрессии. Формы агрессии.
  19. Аутоагрессивное поведение. Формы аутоагрессивного поведения. Типы суицидального поведения. Факторы повышенного суицидального риска. Антисуицидальные факторы.
  20. Воспитательно-коррекционная работа, профилактика отклонений в поведении и развитии детей и подростоков.
  21. Девиантное поведение личности. Классификация поведенческих девиаций по Ц.П. Короленко и Т.А. Донских.
  22. Девиантное поведение личности. Медицинская классификация поведенческих рассторойств.
  23. Диагностика психолого-социальной дезадаптации детей и подростков.
  24. Причины возникновения нарушений (слуха, зрения, интеллекта, опорно-двигательного аппарата, речи, эмоционально-волевой сферы, психического развития) в развитии ребенка.
  25. Роль генетических факторов в происхождении нарушений развития детей.
  26. Деятельность центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации.
  27. Коррекция как система педагогических мероприятий. Понятия компенсации и реабилитации. Биологическое обоснование коррекции. Виды компенсации. Средства коррекции.
  28. Коррекционно-педагогическая деятельность. Индикаторы неблагополучия в развитии. Положения формулировки коррекционно-педагогических целей. Основные направления коррекционно-педагогической деятельности.
  29. Педагогические условия реализации принципа коррекционной направленности учебно-воспитательного процесса. Общепедагогические принципы. Принципы специальной коррекционно-педагогической деятельности.
  30. Сущность и направления коррекционной работы. Коррекция сенсорики: сенсорное развитие, сенсорное воспитание, стратегии формирования сенсорных эталонов, этапы формирования сенсорных представлений, типы сенсорных расстройств.
  31. Сущность и направления коррекционной работы. Коррекция зрительного восприятия: задачи, задания, приемы по развитию и коррекции зрительного восприятия, объективные значения цветов.
  32. Сущность и направления коррекционной работы. Коррекция слухового восприятия: сенсорные эталоны, выраженность дефекта функции, задачи и этапы развития и коррекции слухового восприятия.
  33. Сущность и направления коррекционной работы. Коррекция осязания: познавательные возможности осязания, задачи, задания и приемы по развитию и коррекции осязания.
  34. Сущность и направления коррекционной работы. Коррекция обоняния и вкуса: познавательные возможности органов обоняния и вкуса, коррекционные приемы и методические указания.
  35. Сущность и направления коррекционной работы. Коррекция моторики: направления, средства коррекции, мелкая моторика, моторика лица и артикуляционного аппарата.
  36. Сущность и направления коррекционной работы. Коррекция познавательный функций: интеллект, недостатки когнитивного развития, развитие мышления.
  37. Сущность и направления коррекционной работы. Коррекция эмоционально-волевой сферы: эмоция, чувство, цели, задачи, средства и приемы развития и коррекции эмоционально-волевой сферы.
  38. Сущность и направления коррекционной работы. Коррекция личности: социализация, социальная адаптация, способности личности, сущность процесса воспитания, содержание коррекции личности.
  39. Организация воспитательного процесса в специальных дошкольных учреждениях. Особенности психического развития детей с ограниченными возможностями здоровья.
  40. Содержание работы педагога специального дошкольного учреждения в адаптационный период.
  41. Содержание работы педагога специального дошкольного учреждения в основной период.
  42. Неуспевающий ребенок. Причины и условия формирования школьной неуспеваемости. Типы отклонений в учебной деятельности.
  43. Психолого-педагогическая характеристика неуспевающих детей. Школьная готовность, ее составляющие.
  44. Особенности общения детей с нарушениями психофизического развития. Альтернативные системы коммуникации.
  45. Характеристика и проблемы семей, имеющих детей с нарушениями в развитии.
  46. Особенности практической деятельности социального педагога в семьях, имеющих детей с нарушениями в развитии.
  47. Социально-педагогическая помощь детям раннего и дошкольного возраста в специальном образовательном учреждении.
  48. Социально-педагогическая деятельность в специальной школе и школе надомного обучения.
  49. Социально-педагогическая деятельность в специальном профессионально-техническом училище.

 

 

Оформить заказ оригинальной работы

Поля со знаком (*) обязательны для заполнения.
Имя (*)
Заполните корректно поле
Страна (*)
Заполните корректно поле
Город (*)
Заполните корректно поле
Телефон
Неверный Ввод
E-mail (*)
Некорректный адрес
Сообщение
Неверный Ввод
Когда с Вами лучше связаться? (*)
Введите дату
Отправить заказ