background:#336699;

index

Перечень вопросов к зачету по курсу «Коррекционная педагогика»

 

  1. Становление коррекционной педагогики как науки: цель, предмет, объект, задачи, проблематика исследований коррекционной педагогики.
  2. Понятийный аппарат коррекционной педагогики: ведущие педагогические понятия, специальные педагогические понятия.
  3. Коррекционная педагогика в системе наук.
  4. Понятия «норма» и «аномалия» в психическом и личностном развитии ребенка. Нейропсихологический подход к проблеме психологической нормы.
  5. Возрастно-психологический аспект проблемы «норма–аномалия».
  6. Психическое здоровье и факторы риска в детском возрасте. Концепция психически здорового человека, теория человеческой мотивации А. Маслоу.
  7. Критерии явления «норма–аномалия» по М. Раттеру. «Критерий психопатий Ганнушкина – Кербикова».
  8. Классификация нарушений психофизического развития.
  9. Аспекты исследования нарушений психофизического развития.
  10. Дизонтогенез. Варианты психического дизонтогенеза.
  11. Специальное образование. Система специального образования. Виды учреждений специального образования.
  12. Проблемы и перспективы развития системы специального образования Республики Беларусь.
  13. Историко-генетическая периодизация становления и развития отношения общества и государства к лицам с отклонениями в развитии (по Н.Н. Малофееву).
  14. Этапы становления и развития белорусской системы специального образования.
  15. Исторический аспект интеграции в системе образования. Варианты интеграции в обучении.
  16. Сущность интегрированного обучения. Модели отношения общества к лицам с особенностями психофизического развития. Формы интеграции.
  17. Интеграционные процессы в системе специального образования. Формы организации интегрированного обучения. Внешние и внутренние показатели интеграции ребенка с особенностями психофизического развития.
  18. Агрессия. Типы агрессивных проявлений. Классификация агрессивных реакций А. Басса и А. Дарки. Факторы социализации агрессии. Формы агрессии.
  19. Аутоагрессивное поведение. Формы аутоагрессивного поведения. Типы суицидального поведения. Факторы повышенного суицидального риска. Антисуицидальные факторы.
  20. Воспитательно-коррекционная работа, профилактика отклонений в поведении и развитии детей и подростоков.
  21. Девиантное поведение личности. Классификация поведенческих девиаций по Ц.П. Короленко и Т.А. Донских.
  22. Девиантное поведение личности. Медицинская классификация поведенческих рассторойств.
  23. Причины возникновения нарушений (слуха, зрения, интеллекта, опорно-двигательного аппарата, речи, эмоционально-волевой сферы, психического развития) в развитии ребенка.
  24. Роль генетических факторов в происхождении нарушений развития детей.
  25. Деятельность центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации.

 

Оформить заказ оригинальной работы

Поля со знаком (*) обязательны для заполнения.
Имя (*)
Заполните корректно поле
Страна (*)
Заполните корректно поле
Город (*)
Заполните корректно поле
Телефон
Неверный Ввод
E-mail (*)
Некорректный адрес
Сообщение
Неверный Ввод
Когда с Вами лучше связаться? (*)
Введите дату
Отправить заказ