index

 Частный институт управления и предпринимательства

 

Порядок выполнения и оформления дипломных, курсовых, контрольных работ и рефератов

 

Минск 2010

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1

Область применения…………………………………………………………………….

2

Нормативные ссылки…………………………………………………………………...

3

Термины и определения…………………………………………………………….

4

Контрольные работы………………………………………………………………..

5

Рефераты…………………………………………………………..…………………..

6

Курсовые работы……………………………………………………..………………

 

6.1

Общие положения………………………………………………………..……….

 

6.2

Содержание и структура…………………………………………………..……...

 

6.3

Защита……………………………………………………………………..………

7

Дипломные работы………………………………………………………………….

 

7.1

Цель, задачи и требования к дипломной работе…………………..……………..

 

7.2

Порядок выбора и утверждения темы дипломной работы………..……………..

 

7.3

Задание на дипломную работу……………………………………..……………..

 

7.4

Руководство и контроль за ходом выполнения дипломной работы…..………...

 

7.5

Допуск к защите………………………………………………..…………………

 

7.6

Защита дипломной работы………………………..………………………………

 

7.7

Требования к содержанию и структуре дипломной работы……..……………..

8

Общие требования к оформлению студенческих работ………..……………….

 

8.1

Общие положения………..……………………………………………………….

 

8.2

Основная часть работы………..…………………………………………………..

 

8.3

Иллюстрации………………..…………………………………………………….

 

8.4

Таблицы……………………….……………………………………………….….

 

8.5

Формулы и уравнения…………..………………………………………………...

 

8.6

Ссылки…………………………..……………………………………………....…

 

8.7

Список использованных источников…...………………………………………..

9

Рецензирование работ……………………..…………………………………………

10

Приложения…………………………………..……………………………………….

Приложение А

Образец оформления титульного листа контрольной работы……….

Приложение Б

Образец оформления титульного листа курсовой работы (реферата).

Приложение В

Образец оформления задания на курсовую работу………………..…

Приложение Г

Образец оформления отзыва о курсовой работе……………………...

Приложение Д

Образец оформления заявления по теме дипломной работы……..…

Приложение Е

Образец оформления задания на дипломную работу……..…………...

Приложение З

Образец оформления титульного листа дипломной работы………......

Приложение И

Образец написания реферата к дипломной работе………..……

Приложение К

Образец оформления записей в списке использованных источников………………………………………………………….

Приложение Л

Образец бланка рецензии на дипломную работу……………...…...….

11

Библиография…………………………………………………………………..…….

       

 

 

Общие требования

 

1 Область применения

 

Настоящая инструкция устанавливает общие требования к содержанию, порядку выполнения, а также правила оформления студенческих работ в Частном институте управления и предпринимательства: дипломной, курсовой, контрольной работ, реферата.

Инструкция является обязательной для соблюдения всеми студентами, преподавателями и сотрудниками института.

 

2 Нормативные ссылки

 

В настоящей инструкции использованы ссылки на следующие нормативные документы:

ГОСТ 2.105-95 Единая система конструкторской документации. Общие требования к текстовым документам

ГОСТ 7.1-2003 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления

ГОСТ 7.9-95 Система информационно-библиографической документации. Реферат и аннотация

ГОСТ 7.11-78 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Сокращение слов и словосочетаний на иностранных европейских языках в библиографическом описании

ГОСТ 7.12-93 Библиографическая запись. Сокращение слов на русском языке. Общие требования и правила

ГОСТ 7.82-2001 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов. Электронные издания

СТБ 22.0.1-96 Система стандартов в системе образования. Основные положения

СТБ 6.38-2004 Унифицированная система документации. Система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов

СТБ ИСО 9001 2009 Система менеджмента качества. Требования

ИСО 100 13: 2001 Менеджмент организации. Руководство по документированию системы менеджмента качества

ТК РБ 4.2-Р-03-2000 Рекомендации по разработке и управлению документами системы качества

ТКП 1.5-2004 (04 100) Правила построения, изложения, оформления и содержания технических кодексов установившейся практики и государственных стандартов

 

3 Термины и определения

 

1 Контрольная работа: форма промежуточного контроля знаний по учебной дисциплине с целью углубления и систематизации теоретических знаний и практических умений по наиболее важным темам изучаемой дисциплины.

2 Реферат: сокращенное изложение содержания первичного документа (или его части) с основными фактическими сведениями и выводами.

3 Курсовая работа: самостоятельная учебно-исследовательская работа, базирующаяся на новых достижениях науки.

4 Дипломная работа: квалификационная работа выпускника, характеризующая уровень его общетеоретической и профессиональной подготовки.

 

4 Контрольные работы

 

4.1 Контрольные работы (КР) выполняют, как правило, студенты заочной формы обучения с целью углубления и систематизации теоретических знаний и выработки практических умений по наиболее важным темам изучаемой дисциплины. КР является формой промежуточного контроля знаний по учебной дисциплине.

Выполнение контрольной работы является важным средством самоконтроля; развивает мышление; служит основой глубокого усвоения учебного материала; способствует активной подготовке к зачетам и экзаменам; прививает навыки, необходимые для написания курсовых и дипломных работ.

4.2 Контрольная работа обычно включает 2–4 теоретических вопроса и практическое задание (задачи, ситуации, тесты и т. п.). Контрольные работы индивидуализированы по содержанию – они должны содержать неповторяющиеся варианты.

4.3 Контрольные работы выполняются строго в соответствии с методическими указаниями, разрабатываемыми кафедрами. Каждый пункт задания контрольной работы должен быть выполнен, в противном случае она возвращается на доработку.

4.4 Оформление КР осуществляется в соответствии с настоящей инструкцией. При выполнении рукописным способом на каждой странице ученической тетради объем КР не должен превышать 24 страниц, при компьютерном наборе – 10-12 страниц.

Образец оформления титульного листа – первой страницы контрольной работы представлен в приложении А.

Страницы КР нумеруются арабскими цифрами. Они должны иметь поля для пометок преподавателя. Ответы на теоретические вопросы следует начинать с номера и полного названия вопроса. При решении задач вначале необходимо кратко записать условие и привести ход решения, отмечая, что определяется и по какой расчетной формуле. Завершается КР реквизитами: подпись студента и дата выполнения работы.

4.5 Требования к разработке методических указаний по выполнению контрольных работ:

– методические указания по выполнению контрольной работы должны включать следующие разделы: введение, контрольные задания (темы), пояснения по выполнению контрольных заданий, список литературы по всем темам, приложения;

– методические указания должны содержать не менее десяти вариантов (тем) контрольных заданий.

4.6 Выполненную контрольную работу студент-заочник сдает методисту заочного отделения не менее чем за 10 дней до начала экзаменационной сессии.

Контрольные работы, поступившие на рецензирование, регистрируются в специальном журнале. Дата регистрации отмечается также на титульном листе контрольной работы. Зарегистрированные контрольные работы передаются на рецензирование преподавателям.

После проверки преподаватель в конце контрольной работы пишет рецензию. Отрецензированная контрольная работа возвращается методисту заочного отделения в течение семи дней с момента ее получения.

4.7 Контрольные работы оцениваются отметкой «зачтено» или «не зачтено». Результаты оценки контрольных заданий фиксируются в журнале учета (ведомости). Оценкой «зачтено» отмечаются работы, отвечающие следующим требованиям:

– строго соответствуют варианту контрольного задания, выбранному в соответствии с методическими указаниями;

– полно, четко и логически последовательно раскрывают все вопросы задания;

– выполнены самостоятельно;

– оформлены в соответствии с правилами, установленными настоящей инструкцией.

При несоответствии выполненной контрольной работы указанным требованиям выставляется отметка «не зачтено». В этом случае контрольная работа возвращается студенту для доработки. Повторная сдача контрольной работы на рецензирование осуществляется в том же порядке, что и первоначально, с приложением ранее не зачтенного задания и рецензии.

4.8 Студент, не имеющий положительной рецензии на контрольную работу, не допускается к сдаче экзамена (зачета) по соответствующей дисциплине.

4.9 Зачтенные контрольные работы хранятся заочным отделением в течение одного учебного года, затем уничтожаются в установленном порядке.