background:#336699;

index

- Кафедра физиологии и биохимии

Содержание


1.Что такое липиды? Опишите переваривание пищевых жиров в желудочно-кишечном тракте и укажите роль желчных кислот в этом процессе. Чем завершается переваривание жиров?    3

2.Что такое гормоны? Гормоны, каких эндокринных желез регулирует обмен углеводов в организме?    7

3. Опишите биохимические особенности энергообеспечения красных мышечных волокон. Укажите к

каким условиям работы и проявлению каких физических качеств спортсмена они наиболее приспособлены    10

4. Что такое окислительное фосфорилирование? Охарактеризуйте аэробный ресинтез АТФ по кинетическим показателям (быстроте развертывания, метаболической мощности, емкости и эффективности). Объясните какие преимущества он имеет перед другими процессами ресинтеза АТФ. В каких видах спорта и почему при выполнении соревновательной нагрузки этот процесс является основным    13

5. Укажите содержание лактата в крови человека в состоянии покоя и при мышечной деятельности в разных зонах мощности работы? Объясните изменения уровня лактата    19

 Список использованных источников    22


Узнать больше....

Содержание


1. Опишите схему переноса атомов водорода в дыхательной цепи митохондрии. Укажите название коферментов цепи. Какие витамины входят в состав этих коферментов? Какие пищевые продукты наиболее богаты такими витамины?    3
2. Что понимают под ресинтезом АТФ. Каково соотношение аэробных и анаэробных процессов ресинтеза АТФ в организме в покое и при мышечной деятельности в разных зонах мощности работы. Какова последовательность включения различных процессов ресинтеза АТФ при переходе организма от состояния покоя к активной мышечной деятельности.    9
3. Опишите строение и биологическую роль важнейших мышечных белков сократительных, саркоплазматических, миостроминов    12
4. Определите быстроту как качество мышечной деятельности. Опишите биохимические основы этого качества. Какие физические нагрузки и почему способствуют наибольшему развитию быстроты. К какой зоне мощности они относятся    18
5. Сравните изменения  содержания глюкозы в крови у бегунов после забега на 400 метров и после преодоления марафона. Объясните причины их различий по сравнению с состоянием покоя    24
Список использованной литературы    26


Узнать больше....

Содержание


1. Что такое белки. Опишите в каких отделах пищеварения и при участии каких ферментов происходит переваривание белков. Чем завершается переваривание белков?    3
2. Опишите роль ионов кальция в процессе мышечного сокращения. Укажите их локализацию в мышечной клетке в покое    7
3. Что такое креатинфосфат и какова биологическая роль этого вещества. Напишите схему реакции креатинфосфатного ресинтеза АТФ. Охарактеризуйте этот процесс по кинетическим показателям (быстроте развития, метаболической мощности, емкости и эффективности). Объясните какие преимущества он имеет перед другими процессами ресинитеза АТФ. В каких видах спорта и почему при выполнении соревновательной нагрузки этот процесс ресинитеза АТФ является основным    12
4. Что такое фаза суперкомпенсации веществ и какова ее роль в процессе адаптации организма к физическим и нагрузка при тренировке    16
5. Укажите по изменению каких биохимических показателей крови можно судить о развитии сильного утомления в организме при спортивной мышечной деятельности. Каковы величины этих показателей крови в покое и при выполнении физических упражнений в различных зонах мощности? Объясните причины этих изменений    23
Список использованной литературы    33


Узнать больше....

Оглавление

 

1.  Фазы сердечного цикла. Что представляет собой рефрактерный период сердца? Определите какие электрические процессы возникают в сердечной мышце при ее деятельности и как они регистрируются с помощью электрокардиограммы (ЭКГ).    3
2.  Моторика и секреция толстого кишечника. Всасывание в толстом кишечнике, влияние мышечной работы на процессы пищеварения.    7
3.  Теория стресса и общего адаптационного синдрома (Г.Селье). Гормоны коры и мозгового вещества надпочечников и их роль в адаптационных процессах и мышечной деятельности.    11
4.  Какие механизмы регулируют дыхание? Как осуществляется деятельность дыхательного центра? Опишите влияние гипоксии и повышенной концентрации углекислого газа на легочную вентиляцию.    14
5.  Возрастные особенности развития двигательного аппарата у детей и подростков    18
Список использованных источников    21


Узнать больше....

1.    Какие показатели внешнего дыхания Вы знаете? Насколько они информативны для спортивного отбора и функционального контроля?
2.    Какие стадии адаптационного процесса Вы знаете? Какое значение они имеют для занятий физической культурой и спортом?
3.    Охарактеризуйте компоненты двигательного навыка (ДН) и их вклад в осуществление двигательных действий различного характера.
4.    Что такое «выносливость», каковы ее виды и значение для занятий физической культурой и спортом?


Узнать больше....

1. Структурные особенности и функции вегетативной нервной системы. Симпатическая и парасимпатическая иннервация органов и тканей.

2. Гормоны щитовидной железы и их значение для развития организма и процессов обмена веществ.
3. Процессы пищеварения в желудке. Моторная и секреторная функции желудка.
4. Возрастные особенности развития сердечно-сосудистой системы и системы крови у детей и подростков.


Узнать больше....

Оглавление


1.Группы крови. Резус-фактор    3
2.Регуляция кровообращения в покое и при мышечной работе. Рефлекторная, нервная и гуморальная регуляция работы сердца    7
3.Характеристика желез внутренней секреции и их роль в регуляции функций организма. Биологические свойства гормонов, функции и виды их взаимодействия.    14
4.Теплообразование в покое и при мышечной деятельности. Температурное «ядро» и «оболочка» тела,  факторы определяющие колебания их температуры.    24
5.Возрастные особенности развития системы дыхания у детей и подростков    32
Список использованных источников    38


Узнать больше....

1.    Дайте характеристику основных параметров физической нагрузки. Какие физиологические показатели позволяют их оценить?
2.    Назовите основные функциональные тренировочные эффекты. Каковы физиологические механизмы феномена экономизации функций при стандартных нагрузках?
3.    Какие есть способы оптимизации предстартовых реакций спортсмена?
4.    Какое значение имеют показатели системы крови для спортивного результата? В каких видах спорта они наиболее значимы?


Узнать больше....

1. Артериальное давление (АД) крови в покое и при мышечной деятельности. Факторы, определяющие величину АД.
2. Теплоотдача проведением, излучением, конвекцией и испарением. Передача тепла внутри тела. Роль потовых желез в теплоотдаче.
3  Гормоны гипофиза и их роль в регуляции деятельности других желез внутренней секреции.
4. Возрастные особенности развития центральной нервной системы у детей и подростков.


Узнать больше....

Оглавление

 

1. Структурные особенности и функции вегетативной нервной системы. Локализация ганглиев симпатического и парасимпатического отделов ВНС. Симпатическая и парасимпатическая иннервация органов и тканей    3
2. Факторы, обуславливающие венозный возврат крови к сердцу. Влияние венозного притока на сердечный выброс.    12
3. Гормоны щитовидной железы и их значение для развития организма и процессов обмена веществ. Гормоны околощитовидных желез и их роль в регуляции обмена кальция.    16
4. Процессы пищеварения в ротовой полости и в желудке. Моторная и секреторная функции желудка.    20
5. Возрастные особенности развития сердечно-сосудистой системы и системы крови у детей и подростков    23
Список использованных источников    30


Узнать больше....

1.    Каковы физиологические особенности женского организма и как они влияют на проявления физических качеств?
2.    Какие физиологические реакции происходят при смене часового пояса?
3.    Какие физиологические показатели отражают аэробную мощность и емкость организма человека и как их определить?
4.    Какие возрастные особенности надо учитывать при тренировке подростков?


Узнать больше....

1. Фазы сердечного цикла и их изменения при физической нагрузке.
2. Моторика и секреция толстого кишечника. Всасывание в толстом кишечнике, влияние мышечной работы на процессы пищеварения.
3. Понятие о дыхательном центре. Механизмы регуляции дыхания.
4. Возрастные особенности развития двигательного аппарата у детей и подростков.


Узнать больше....

Оглавление

 

1. Обмен газами между альвеолярным воздухом и кровью, между кровью и тканями. Перенос кровью кислорода и углекислого газа    3
2. Рефлекторная, нервная и гуморальная регуляция тонуса сосудов. Укажите рефлексогенные зоны, с которых возникают рефлексы на сердце и сосуды. Какие гуморальные факторы влияют на работу сердца и на тонус сосудов?    8
3. Процессы всасывания в различных отделах пищеварительного тракта. Влияние мышечной работы на деятельность пищеварительных органов    14
4. Эндокринная функция поджелудочной железы и ее значение    18
5. Возрастные особенности развития высшей нервной деятельности у детей и подростков    20
Список использованных источников    30


Узнать больше....

1.    Дайте физиологическое обоснование некоторым принципам спортивной тренировки (индивидуализация тренировочных нагрузок, единство общей и специальной подготовки, непрерывность тренировочного процесса).
2.    Что такое «функциональные резервы» организма и какова их роль в процессе долговременной адаптации к физическим нагрузкам?
3.    Что такое аэробная выносливость? Какие физиологические системы обеспечивают аэробную выносливость?
4.    Что такое «тренируемость», каковы ее виды и значение для спортивного отбора?


Узнать больше....

1. Рефлекторная, нервная и гуморальная регуляция работы сердца в покое и при мышечной деятельности.
2. Характеристика желез внутренней секреции. Биологические свойства гормонов, функции и виды их взаимодействия.
3. Теплообразование в покое и при мышечной деятельности. Температурное «ядро» и «оболочка» тела, факторы определяющие колебания их температуры.
4. Возрастные особенности развития системы дыхания у детей и подростков.


Узнать больше....

1.    В чем заключается гетерохронность процессов восстановления? Приведите примеры.
2.    Каковы ведущие причины утомления при статических усилиях?
3.    Охарактеризуйте значение внешней информации, двигательной памяти, и экстраполяции для формирования двигательного навыка.
4.    Дайте определение термина «тренированность». Приведите примеры тестов для ее оценки.


Узнать больше....

1. Перенос кислорода и углекислого газа кровью. Как влияют на процесс диссоциации оксигемоглобина следующие факторы среды: рН, концентрация углекислого газа, температура?
2. Факторы, определяющие максимальное потребление кислорода (МПК): легочная вентиляция, минутный объем крови, кислородная емкость крови, утилизация кислорода работающими мышцами.
3. Функции почек. Строение нефрона. Механизм мочеобразования и мочевыведения.
4. Возрастные особенности развития эндокринной системы у детей и подростков.


Узнать больше....

1.    Дайте определение «двигательного навыка» (ДН). Каковы его физиологические механизмы и роль в процессе физической тренировки?
2.    Назовите факторы развития силы? Какие есть виды силы?
3.    Какие возрастные особенности следует учитывать при тренировке детей дошкольного возраста?
4.    Какие физиологические процессы происходят в период восстановления?


Узнать больше....

1. Обмен газами между альвеолярным воздухом и кровью, между кровью и тканями. Перенос кровью кислорода и углекислого газа.
2. Рефлекторная, нервная и гуморальная регуляция тонуса сосудов в покое и при мышечной деятельности.
3. Эндокринная функция поджелудочной железы и ее значение.
4. Возрастные особенности развития высшей нервной деятельности у детей и подростков.


Узнать больше....

1.    Какие средства используются для ускорения процессов восстановления (общая характеристика)?
2.    Что такое «предстартовое состояние»? Какие его формы наблюдаются, чем они характеризуются и как сказываются на спортивном результате?
3.    Что такое «пороговая», «пиковая», «оптимальная» нагрузка? Как рассчитать пороговую ЧСС для лиц разного возраста?
4.    Дайте определение ловкости. Факторы, влияющие на проявление различных компонентов ловкости.


Узнать больше....

Поиск готовых работ

Оформить заказ оригинальной работы

Поля со знаком (*) обязательны для заполнения.
Имя (*)
Заполните корректно поле
Страна (*)
Заполните корректно поле
Город (*)
Заполните корректно поле
Телефон
Неверный Ввод
E-mail (*)
Некорректный адрес
Сообщение
Неверный Ввод
Когда с Вами лучше связаться? (*)
Введите дату
Отправить заказ