background:#336699;

index

Курсовая - Формирование готовности будущих педагогов физической культуры к воспитательной деятельности с трудными подростками - БГУФК - 2012

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность проблемы. В настоящее время проявляется тенденция увеличения количества детей и подростков с девиантным поведением (Л.С.Алексеева, Б.Н.Алмазов, С.А.Бадмаев, С.А.Беличева, И.П.Башкатов, Г.П.Бочкарева, А.Д.Гонеев, А.В.Мудрик, В.Н.Мясищев, М.И.Рожков, В.Г.Степанов ) Данное обстоятельство определяет важность и необходимость поиска возможностей управления воспитательным процессом детей и подростков с девиациями в поведении.
Среди факторов, оказывающих влияние на предупреждение и преодоление противоправного поведения детей и подростков, физической культуре отводится приоритетное место (В.В.Баженов, О.А.Борисова, А.А. Деркач, В.В.Дудоров, Н.И Дурманов,Т.Н., Жуков М.Н., Ю.И.Зотов, В.В.Коньков, В.Е.Крылова, В.И.Ляпкало, А.И.Михеев, И.А.Руцкой, Г.А.Селиванов, В.И.Сиваков, С.В.Якимович,). Исследователи подчеркивают, что физкультурная деятельность открывает реальные возможности и перспективы для решения задач нравственного, социально-культурного и эстетического воспитания.
По мнению специалистов, реализация таких возможностей может быть обеспечена, только в условиях оптимального педагогического воздействия. Готовность педагога физической культуры к результативной учебно-воспитательной деятельности с "трудными" детьми и подростками, с учетом ее особенностей, определяется реализацией системы профессиональной подготовки, ориентированной на такую деятельность. Тем не менее, в настоящее время содержание профессионального образования педагогов физической культуры не предусматривает системы специальной подготовки в этом направлении.
Анализ научно-методических публикаций показал, что в связи с попыткой решения обсуждаемых вопросов, имеются предложения (О.В. Андрюшина, А.Н. Анцута, Т.К. Болев, Е.Н. Быкова, О.С. Бычкова, Н.Г Зинчук, Н.Н.Иванов, В.А.Пятунин, Л.М.Рышкова, Н.Ф.Соснина). Представляемые данные, несомненно, являются важными в решении проблемы формирования готовности педагога физической культуры к учебно-воспитательной деятельности с подростками, имеющими отклонения в поведении.

Однако, определяемая ими мера решения проблемы, позволяет констатировать тот факт, что проблема поставлена, но решена частично.

Основной причиной такого положения дел являются представления о возможности обеспечения профессиональной подготовки в этом направлении на основе "суммации" отдельно представляемых предметных знаний по педагогике, психологии, теории и методики физической культуры, без должной системы их интеграции. Анализ имеющихся публикаций по вопросам профессиональной подготовки педагогов физической культуры к работе с подростками, имеющими отклонения в поведении и обобщение опыта работы специалистов в этом направлении, позволяют отметить, что система такой подготовки не структурирована в должной мере и по этой причине не обеспечивает в необходимой мере социально задаваемую результативность профессионального образования.
С учетом высокой эффективности влияния занятий физической культурой и спортом в процессе коррекции девиантного поведения детей и подростков и недостаточной разработанностью организационно-содержательного обеспечения профессиональной подготовки в этом направлении, становится очевидной актуальность решения данной проблемы.

Недостаточная разработанность организационно-содержательного обеспечения профессиональной подготовки к работе с трудными подростками приводит в процессе профессиональной деятельности к нежелательному господству эмпиризма. Это не позволяет достичь социально потребного качества этой деятельности и разрешить целый ряд противоречий между:
- социальными потребностями воспитания трудных подростков и недостаточной результативностью профессиональной деятельности в этом направлении педагогов физической культуры;
- социально задаваемым направлением "работа с трудными подростками" профессиональной подготовки будущих педагогов физической культуры и недостаточно эффективными подходами по ее решению;
- необходимостью целостного подхода в содержательном обеспечении профессиональной подготовки будущих педагогов физической культуры к работе с трудными подростками и отсутствием такового в условиях его представления по информационно-предметным блокам, без существенных попыток выявления и реализации возможностей их интеграции.

Обозначенные противоречия позволили определить проблему исследования: каковы теоретические основания и педагогические условия формирования готовности будущего педагога физической к

Поиск готовых работ

Оформить заказ оригинальной работы

Поля со знаком (*) обязательны для заполнения.
Имя (*)
Заполните корректно поле
Страна (*)
Заполните корректно поле
Город (*)
Заполните корректно поле
Телефон
Неверный Ввод
E-mail (*)
Некорректный адрес
Сообщение
Неверный Ввод
Когда с Вами лучше связаться? (*)
Введите дату
Отправить заказ