background:#336699;

index

Курсовая - Роль игры в психологии дошкольников - БГПУ - 2012

 

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ    3
ГЛАВА I.  СОЦИАЛЬНАЯ СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  В ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКОВ    6
1.1. Подходы к определению игры в работах педагогов, психологов и врачей    6
1.2. Психологическая характеристика игровой деятельности    11
1.3. Психолого-педагогическая проблема организации сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста    15
1.4. Роль физических упражнений в улучшении мнемических процессов    22
ВЫВОДЫ ПО I ГЛАВЕ    26
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РОЛИ ИГРЫ В РАЗВИТИЯ МНЕМИЧЕСКИХ ПРОЦЦЕССОВ  У ДОШКОЛЬНИКОВ    27
2.1. Роль сюжетно-ролевой игры в развитии психических процессов  у детей старшего дошкольного возраста    27
2.2. Изучение влияние сюжетно-ролевых игр на объем и точность кратковременной памяти    29
2.3. Примеры сюжетно-ролевых для развития мнемических процессов на занятиях с детьми старшего дошкольного возраста    34
ВЫВОДЫ ПО II ГЛАВЕ    38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ    39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ    41
ПРИЛОЖЕНИЯ    43


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


1.    Абрамова, Г.С. Возрастная психология: учебное пособие для вузов. – М.: Академический Проект, 2003. – 702 с.
2.    Аткинсон Р. Человеческая память и процесс обучения. – М.: Прогресс, 1980. – 528 с.
3.    Артюхова, И.С. Развитие мышления, внимания, памяти, саморегуляции у младших школьников: учебное пособие / И. С. Артюхова. – М. : Чистые пруды, 2008. – 30 с.
4.    Богуславская, З.М. Развивающие игры для детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 1991. – 196 с.
5.    Венгер, Л.А. Психическое развитие в игре и подготовка детей к школе. // Руководство играми детей в дошкольных учреждениях. / Под ред. М.А. Васильевой. – М.: Просвещение. 1986. – С. 13-16.
6.    Гончаров В. И. Влияние различных видов двигательной и зрительной памяти на успешность овладения физическими упражнениями // Психофизиологическое изучение учебной и спортивной деятельности. – Л., 1981.
7.    Доман, Г. Гармоничное развитие ребенка: как развить умственные и физические способности ребенка. – М., 1996. – 336 с.
8.    Организация и руководство игровой деятельностью младших школьников в учебной и внеклассной работе: Метод. указания. - Гомель, 1984.
9.    Педагогическая энциклопедия.В 4-х т. М.: Советская энциклопедия. – Т 1. 1965.
10.    Поздняков Н. А. Менджерицкая Д. В. Исследователь игры детей дошкольного возраста. //Дошкольное воспитание. - 1995. - №12. – С.12-15
11.    Пралеска : программа дошкольного образования / Е. А. Панько [и др.]. – Минск : НИО, 2007. – 320 с
12.    Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2-х т. Т. 1. – М.: Педагогика, 1989. – 488 с.
13.    Степанова, О.А.  Научно-методические подходы к использованию игры в педагогической работе с младшими школьниками  // Начальная школа № 8.  2003. – С. 1-7.
14.    Степанова, О.А. Игровая деятельноcть // Программа развития и воспитания дошкольников в образовательной системе «Школа 2100» [Электронная ссылка] http://www.school2100.ru/arch_pdf/prog-dosh.pdf" target="_blank">http://www.school2100.ru/arch_pdf/prog-dosh.pdf">http://www.school2100.ru/arch_pdf/prog-dosh.pdf
15.    Усова, А.П. Роль игры в воспитании детей. – М.: Просвещение, 1976. – 96 с.
16.    Урунтаева, Г.А. Диагностика психологических особенностей дошкольника. Практикум для сред. и высш. пед. учеб. заведений и работников дошкольных учреждений – М.: Издательский центр Академия, 1997 – 96с.
17.     Урунтаева, Г. А. Дошкольная психология. Учебное пособие для уч-ся средних пед. учебных заведений - М.: Издательский центр Академия, 1996. – 296с.
18.    Ушинский, К. Д. Человек как предмет воспитания. М., 1947 – 1949. (Собр. Соч., т 8, 9, 10).
19.    Фельдштейн, Д.И. Возрастная и педагогическая психология. – М.: Изд-во «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 2002. – 431 с.
20.    Эльконин, Д. Б. Детская психология: учебное пособие / Д.Б. Эльконин. – М.: Академия, 2004. – 384 с.
21.    Эльконин Д.Б. Психология игры. – М.: Педагогика, 1978.

 

 

 

Поиск готовых работ

Оформить заказ оригинальной работы

Поля со знаком (*) обязательны для заполнения.
Имя (*)
Заполните корректно поле
Страна (*)
Заполните корректно поле
Город (*)
Заполните корректно поле
Телефон
Неверный Ввод
E-mail (*)
Некорректный адрес
Сообщение
Неверный Ввод
Когда с Вами лучше связаться? (*)
Введите дату
Отправить заказ