index

1. СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Курсовая работа должна содержать:

-   титульный лист;

-   оглавление;

-   введение;

-   основную часть, представленную главами;

-   заключение (выводы);

-   список использованной литературы;

-   приложения (при необходимости).

 

Структура экспериментальной курсовой работы

 

Титульный лист

Это первый лист рукописи, но номер на нем не проставляется. На титульном листе должны быть приведены следующие сведения: наименование высшего учебного заведения и кафедры, где выполнена кур­совая работа; название курсовой работы; группа, курс, факультет, фами­лия, имя, отчество автора; ученая степень, ученое звание, фамилия, имя, отчество научного руководителя; город и год (см. приложение 1).

Оглавление

Оглавление включает заголовки структурных частей курсовой рабо­ты «Введение», «Главы», «Заключение (выводы)», «Список исполь­зованной литературы», «Приложения»), названий всех глав и разделов с указанием номеров страниц, на которых размещается начало материала со­ответствующих частей курсовой работы. Оглавление дается вначале, так как это дает возможность сразу увидеть структуру работы (см. приложе­ние 2).

Введение

Введение - вступительная, начальная часть курсовой работы, в кото­рой кратко характеризуется направление работы,раскрываются актуальность выбранной темы, об­щий объем страниц, количество использованных литературных источни­ков, рисунков и таблиц, а также структура работы. Объем введения, как правило, не превышает 3 страниц.

Актуальность темы курсовой работы

Актуальность – степень важности исследования для решения насущной проблемы: что сделано в данном направлении, что еще остается нерешенным, например, «несмотря на имеющиеся исследования данного вопроса, научные знания в данной области недостаточны (устарели или отсутствуют). Говоря об актуальности, необходимо убедить всех, что ранее таких работ, как Ваша, не выполнялось, а если и выполнялись, то не был учтен выбранный Вами аспект, а если был учтен, то раскрыт не до конца. Следует указать важность и значимость проблемы в рамках дисципли­ны «Теория и методика физического воспитания» и практики физического воспитания.

Структура и объем курсовой работы

Указывается структура курсовой работы (наличие введения, количе­ство глав, выводов, использованных литературных источников, наличие практических рекомендаций и при­ложения. Затем приводится полный объем курсовой работы в страницах, а также количество рисунков, таблиц, приложений и количество использо­ванных литературных источников.

 

Основная часть

Основная часть материала курсовой работы излагается в главах. Каждую главу курсовой работы следует завершать краткими вывода­ми, которые подводят итоги изучения конкретного вопроса или проблемы исследования и на которых базируется формулировка основных выводов исследования в целом, приводимых в разделе «Заключение (выводы)».

 

Глава 1. Обзор литературы

Глава включает материалы анализа и обобщения научно-методической литературы по изучаемой проблеме. Одним из важнейших требований к курсовой работе является необходи­мость использовать в тексте ссылки на источник, из которого заимствуются идеи, материал или отдельные результаты других авторов.В главе дается аналитический обзор литературы по рассматриваемой проблеме. В основе первой главы должно лежать изложение и сопоставление точек зрения различных исследователей на изучаемую проблему, которые должны быть критически оценены автором курсовой работы. Ее содержание заключается в отражении собственного понимания и осмысления проблемы на основе изучения литературы.

При ссылке на высказывания цитируемых авторов и выражении вашего к ним отношения рекомендуется использовать следующие глаголы: автор (авторы, ученые, специалисты, исследователи) работы акцентирует внимание на…; анализирует ситуацию (положение); видит необходимость (целесообразность) в …; выдвигает гипотезу (точку зрения) в отношении…; делает вывод (заключение, предположение) о …; доказывает, что …; исследовал, обнаружил, обращает внимание на …; отдает предпочтение …; отмечает, что …; охарактеризовал процесс (ситуацию) ...; подтверждает на примере …; предполагает, что …; придерживается мнения (точки зрения) о том, что…; пришел к выводу (к заключению, мнению) …; разработал положения… ; разъясняет точку зрения…; раскрывает закономерности (особенности) …; рассматривает проблему …; ставит своей целью …; сформулировал вывод о …; считает необходимым (возможным, эффективным)…; установил факт (наличие) ….

В главе следует приводить данные как прошлых лет, так и текущего времени, что бы четко показать актуальность своей работы. Каждый раздел этой главы завершайте небольшим резюме (обобщением того, что в нем содержится), а сама глава должна иметь вывод, обобщающий представленный в ней материал, с четким указанием актуальности вашей темы курсовой работы.

Рекомендуемые логические конструкции для завершения первой главы: «…В доступной нам научно-методической литературе не удалось обнаружить данных, характеризующих ….». Таким образом вопросы, связанные с…., подлежат тщательному и объективному изучению…». «Изучение литературных данных, касающихся..., показало, что вопросы … почти не являлись предметом специальных исследований». «Однако разноречивость сведений о …(или ограниченность исследований о…) затрудняет создание целостного представления о …. и не позволяет однозначно установить, какие задачи обучения… целесообразно решать в …». «Завершая анализ литературы, подчеркнем несколько ключевых моментов…». «В специальной литературе без достаточного внимания остаются вопросы, связанные с …». «Резюмируя данные литературы, можно констатировать, что….» и т.п.

Сжато, критически осветив имеющиеся точки зрения отдельных авторов, желательно изложить и свою точку зрения на проблему. Обзор литературы по материалам не менее 30 источников (7-10 стр.).

 

Глава 2. Задачи, методы и организация исследования

В ней формулируются задачи исследования, дается характеристика методов исследования, необходимых для решения поставленных задач, описывается организация исследования. Методами исследования могут быть: анализ научно-методической литературы, опрос (анкетирование, интервьюирование, беседа), измерение (оценка знаний, техники выполнения двигательных действий, физического развития), тестирование, педагогическое наблюдение, педагогический эксперимент, математико-статистические методы обработки полученных данных. Организация эксперимента – это описание того, где (на какой базе), когда, в какой период времени проводилось исследование, выбор экспериментальной и контрольной (при необходимости) группы, количество проведенных уроков (занятий) и кто их проводил, одноразово или систематически, какой контингент принимал в нем участие (их общее количество, возраст, спортивная квалификация), приводиться подробное применение конкретных методов исследования (тестирования). В главе могут выделяться этапы организации исследования. Объем главы - не менее 3-5 страниц.

 

Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение

В этой главе подробно излагаются результаты собственных исследований, проводится их анализ и обсуждение. Они сопоставляются с данными других исследований по изучаемой проблеме, приведенными в литературе. Результаты следует иллюстрировать таблицами и рисунками. Описание результатов должно включать объяснение возможных причин и механизмов установленных фактов и закономерностей. Объем главы - 10-12 страниц.

 

Заключение

Здесь должны быть представлены основные выводы работы, которые должны быть сделаны в соответствии с поставленными в ней задачами. По каждой задаче может быть несколько итоговых положений (выводов). Полученные выводы подтверждаются количественными показателями (процентное соотношение, достоверность различий, коэффициент корреляции и др.). Объем - 2-З страницы.

Практические рекомендации

В разделе раскрываются возможности внедрения результатов в практику физической культуры и спорта, даются указания и рекомендации тренерам, спортсменам и др. на основе новых, полученных в исследовании данных, которые могут способствовать повышению эффективности их работы. Объем: 1-2 страницы.

 

Список использованной литературы

Включает библиографическое описание литературных источников (не менее 15 наименований), использованных автором, в том числе последних 5-10 лет издания. Библиографическое описание источников, включенных в список литературы, производится в соответствии с общепринятыми правилами, которые определяет ГОСТ 7.1-2003 (примеры описания см. в разделе: Оформление курсовой работы).

Приложения

При необходимости для более полного раскрытия темы в курсовую работу могут быть включены приложения. В этом разделе помещается вспомогательный материал, несущий дополнительную полезную информацию по содержанию работы (таблицы, протоколы наблюдений, результаты тестирования испытуемых, образцы анкет и т.п.).

 

Объем работы без списка использованной литературы и приложений должен быть не менее 20 страниц.

 

 

Структура теоретической (РЕФЕРАТИВНОЙ) курсовой работы

 

Теоретическая курсовая работа имеет несколько иную структуру и содержание (см. приложение 3).

Титульный лист и оглавление оформляются как и в экспериментальной курсовой работе.

Введение

Кратко характеризуется основная проблематика и актуальность работы, практическая и теоретическая значимость. Здесь же формулируют цель и задачи исследования. Объем - не менее 3-5 страниц.

 

Основная часть представляется, как правило, в двух-трех главах, которые оформляются в виде сложного плана. Изложение материала идет в соответствии с задачами исследования на основе изучения и анализа достаточно большого количества научно-методической литературы по изучаемой проблеме

 

Заключение (выводы), практические рекомендации, список использованной литературы и приложения аналогичны этим разделам в экспериментальной курсовой работе, с той лишь разницей, что список литературы должен включать не менее 25 источников, большинство из которых последних 5-10 лет издания).

 

Объем теоретических работ, как правило, должен составлять не менее 30 страниц без литературы и приложений.